Блог

Как оценить и улучшить поведенческие факторы на своем сайте

30 ноября 2020

Осенью 2020 года появилась информация о том, что Яндекс запускает новый фильтр. Его задача – понижение позиций тех сайтов, которые искусственно завышают поведенческие факторы сайта. Примерно тогда же SEO-специалисты заметили, что Яндекс усилил санкции за такую накрутку. Стоит обращать внимание на то, как себя ведут пользователи на вашем сайте, чтобы удерживать его в топе выдачи.

Что называют поведенческими факторами сайта

Что называют поведенческими факторамиЭто определение подразумевает поведение посетителей на сайте, которое показывает, интересен ли ваш сайт аудитории и отвечает ли он ее требованиям, актуальные ли сведения размещены и хотят ли покупатели возвращаться. Давайте на примере разберемся, что входит в этот показатель.

Допустим, пользователь вбивает в поисковике фразу «купить телевизор», и ему предлагается список ресурсов, которые соответствуют этому запросу. После этого покупатель переходит по ссылкам из предложенного перечня и анализирует их. Он читает описание моделей и их параметров, изучает способы оплаты и доставки.

Если пользователя все устраивает, то он за несколько минут определится с выбором товара, добавит его в корзину и оформит заказ. В случае если сайт покажется потенциальному покупателю неудобным, и там сложно будет найти нужную информацию, то он просто закроет сайт и перейдет к следующей ссылке. Именно эти действия и составляют поведенческие факторы ранжирования.

Что относится к поведенческим факторам сайта

Эти показатели можно разделить на две основные группы – внешние и внутренние. В первую категорию входят действия пользователей на том этапе, когда они вбивают в поиск запрос и выбирают страницу, на которую собираются перейти. Алгоритм оценивает, как люди относятся к сайтам, которые представлены на странице с результатами выдачи – на какие ресурсы заходят сразу, а какие пропускают и переходят к следующей ссылке.

Внутренние факторы ранжирования отслеживают все действия пользователей в пределах сайта.

Что относится к поведенческим факторамВ первую группу входят действия, которые делятся на три вида:

  1. Кликабельность сниппета (CTR). Сниппет – это описание сайта, и поисковики считают положительным тот момент, когда на него кликают чаще, чем на сервисы конкурентов. Однако показатель CTR учитывается только для тех ресурсов, которые могут похвастаться высоким трафиком. Поэтому если на вашем сайте он отсутствует, то тратить силы и средства на улучшение этого показателя не стоит.
  2. Последний переход по ссылке в выдаче. Когда ваш сайт оказался полезным для пользователя, то он найдет там все нужные сведения, и ему не нужно будет возвращаться к общему перечню, который предложил поисковик.
  3. Единственный переход в выдаче. В этом случае никакие комментарии не нужны – если человек зашел только на ваш сайт, то он полностью отвечает ожиданиям целевой аудитории.

К внутренним ПФ относятся действия, выполняемые непосредственно на сайте:

  • средний показатель времени, проведенного пользователем на ресурсе;
  • объем вернувшейся аудитории;
  • среднее число просмотров вкладок за время одной сессию;
  • процент отказов – посещений, длительность которых составила меньше 15 секунд;
  • время, которое было потрачено на просмотр страниц;
  • общее количество посетителей.

Как улучшить поведенческие факторы

Есть несколько основных способов, которые помогут в улучшении факторов ранжирования.

Увеличение глубины просмотров и уменьшение процента отказов

Чем большее количество страниц просматривают пользователи за один сеанс, и чем реже покидают сайт за первые 10-15 секунд, тем лучше будет ранжирование ресурса в поисковой выдаче. Для повышения показателя глубины просмотра необходимо провести перелинковку страниц и как следует проработать навигацию и структуру на сайте.

Позаботьтесь о корректном отображении веб-страниц на всех устройствах и исключите битые ссылки. Любой дефект увеличивает вероятность отказа пользователя.

Увеличение средней продолжительности сессии

Сессией называют промежуток времени, в течение которого пользователь взаимодействует с сайтом. Прорабатывать этот параметр необходимо в совокупности с глубиной просмотра и количеством отказов. Стоит добавить красочные изображения, инфографику, видео, которые будут интересны людям.

Полезные инструменты и модули (конструкторы, калькуляторы для онлайн-расчета, карты) тоже увеличивают время нахождения посетителя на ресурсе.

Как улучшить поведенческие факторы

Улучшение юзабилити

Ранжирование также зависит от того, насколько сайт удобен в использовании. Удобным ресурс делает продуманный тематический дизайн, инфорграфика, подбор шрифтов и грамотная стилистика. Важно, чтобы изображения и текстовая информация были уникальными.

Чтобы оценить этот параметр, можно использовать инструменты аналитической системы Яндекс. Метрики – вебвизор и тепловую карту. Так вы сможете наблюдать за поведением пользователей и сразу отмечать те элементы, которые вызывают у них трудности, что позволяет вовремя выявить негативные моменты.

Интеграция с соцсетями

Социальные сети – это обязательная часть повседневной жизни многих людей. Поэтому интеграция с ними позволяет привлекать больше трафика и наращивать ссылочную массу. В социальных сетях можно делать посты с новостями, акциями и другим контентом, который будет направлять посетителей на ресурс.

Грамотная подача контента

Информация, которая публикуется на сайте, должна быть правильно оформлена и полезна пользователям. Также она не должна вызывать вопросов и подозрений у поисковых систем. Хорошим решением будет возможность оставлять отзывы и комментарии, размещение блока «Ответы на часто задаваемые вопросы».

Эти способы помогут вам улучшить поведенческие факторы на сайте и привлечь больше новых пользователей, что в свою очередь способствует эффективному продвижению и росту прибыли.

Закажите бесплатно
расчет стоимости Вашего проекта
Заказать
заполните
специальную форму
вверх