Блог

Оптимизация сайта под голосовой поиск

25 января 2021

Все больше людей начинают использовать виртуальные помощники, такие как Siri, Алиса, Alexa, OK Google и др. Использовать голосовой поиск гораздо быстрее и удобнее, чем набирать запрос в поисковой строке на клавиатуре. Естественно, поисковые запросы с развитием виртуальных помощников будут меняться, но об оптимизации своего сайта под голосовой поиск стоит задуматься уже сейчас.

Зачем вашему сайту оптимизация под голосовые поиск

Попробуем разобраться, так ли это необходимо. Данные статистики говорят о том, что количество поисковых запросов, выполненных при помощи голоса, будет только расти. И уже на данный момент около половины пользователей мобильных гаджетов осуществляют голосовой поиск ежедневно. Поэтому при проведении SEO-оптимизации сайта очень важно «заточить» сайт под это направление.

Владельцы сайтов англоязычного интернета уже поняли, насколько значима оптимизация ресурсов под голосовой поиск, но в рунете ее пока что нельзя назвать приоритетной задачей. Но если учесть прогнозы касаемо роста популярности таких запросов, то можно с уверенностью сказать, что нас ожидает серьезная конкуренция в выдаче за тех пользователей, которые выбрали этот способ ввода.

Больше всего голосовой поиск важен для сайтов услуг и локального бизнеса. На мобильных устройствах выдача будет ориентироваться на текущее местонахождение пользователя, который выполняет запрос и показывать магазины, аптеки и др., которые расположены по ближайшим адресам.

В голосовой выдаче сейчас небольшая конкуренция и много целевого трафика – это ценно для SEO. Однако не многие владельцы бизнеса обращают на это внимание, и совершенно зря. Так что если вы хотите обойти конкурентов, то мы расскажем вам, как оптимизировать сайт под голосовой поиск.

Способы оптимизации сайта под голосовые запросы

Мы собрали для вас самые эффективные способы и рабочие советы, которые помогут вам привлекать больше трафика и клиентов при помощи голосовой выдачи.

Мобильная версия

Большая часть запросов, выполненных при помощи голоса, поступает с мобильных девайсов, поэтому в первую очередь стоит позаботиться об удобной и шустрой мобильной версии сайта. Многие люди не представляют не то что жизни, а даже одного дня без использования смартфона – с его помощью мы общаемся, делаем покупки и находим нужную информацию. Эти тенденции влияют на формирование поведения в интернете и отношения к поиску.

Если человеку необходимо сделать «быстрый запрос», который занимает несколько секунд, то он воспользуется именно мобильным телефоном. Девайс используется для срочного принятия решения или формирования личных предпочтений. Это может относиться к потенциальной покупке, поиск билетов на выставку или в кино, выбор кафе и т.д.

Ключевым моментом является именно срочность, ведь современный пользователь хочет получать необходимые сведения здесь и сейчас, потратив на это минимум времени. И если он получит нужный ответ немедленно, то вы сможете получить потенциального клиента.

При разработке мобильной версии обязательно проследите, чтобы каждая из страниц сайта была корректной, простой в использовании и работоспособной. Нужно, чтобы все четко работало, было удобным и содержало актуальную информацию.

Вопрос-ответ

Наличие такого раздела на сайте поможет быстро начать работу по оптимизации контента для голосовых запросов. Там вы сможете ответить на самые часто задаваемые вопросы пользователей.

Для начала стоит составить список предполагаемых вопросов, на которые клиенты захотят получить ответ, а также запишите те вопросы, которые они задают вам. Воспользуйтесь сервисами для поиска ключевых фраз и инструментами аналитики. Полученный сведения помогут вам создать контент, который будет полезен пользователям.

Выделите отдельную страницу для каждого вопроса, и вначале дайте несколько коротких ответов, чтобы возможный покупатель не тратил много времени на поиск нужной информации. Рекомендуется писать текст простым и понятным языком, без излишне длинных предложений и профессиональных терминов.

Отзывы о компании

Если клиенты оставляют положительные отзывы о работе вашей компании, то это может положительно сказаться на вашем бизнесе и принести выгоду. К примеру, если пользователь ищет ближайшую стоматологическую клинику, то скорее всего он сделает выбор в пользу того учреждения, которое имеет высокие рейтинги и оценки от посетителей. Это мотивирует пользователя позвонить и записаться на прием.

Поэтому важно получить как можно больше положительных отзывов о работе компании, обслуживании и качестве ваших товаров или услуг.

Поисковые запросы

Обычно запросы, которые выполняются голосом, длиннее текстовых, поэтому вместе с развитием Voice Search увеличится длина поисковых запросов. Они состоят из 5 из более слов, поэтому сайт необходимо оптимизировать под низкочастотные запросы.

Самые популярные слова при голосовом поиске – это «что», «как» и «лучший». Поэтому при оптимизации надо не только учитывать длины ключевых фраз, но и использовать эти слова.

Микроразметка

На сайте можно использовать микроразметку, чтобы дать поисковикам точные сведения о местонахождении, ценах, контактах и времени работы.

Локальный поиск

Эта система необходима для того, чтобы найти нужное место – ресторан, магазин, СТО и др. Локальный поиск формирует выдачу с учетом местонахождения пользователя. Зарегистрируйте компанию в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес и заполните информацию, которая может понадобиться покупателям – адрес, телефон, время работы и др.

Также стоит создать уникальное описание для деятельности своей фирмы, определите категории и выложите несколько фотографий. Регулярная публикация постов также приветствуется.

Довольно непросто оптимизировать сайт под голосовые помощники, если вы ими не пользовались. Поэтому первым делом попробуйте протестировать их самостоятельно и посмотрите, как ими пользуются люди из вашего окружения. Это поможет понять, как работает голос и определить его возможности. Пробуйте новое и развивайте свой бизнес, а мы вам в этом поможем.

Закажите бесплатно
расчет стоимости Вашего проекта
Заказать
заполните
специальную форму
вверх