Гайд по оптимизации мобильного сайта
В последние годы количество людей заходят в интернет с мобильных устройств. Следовательно, сайт должен быть адаптирован под мобильные телефоны и планшеты.
Но помимо адаптированной версии, сайт должен правильно оптимизироваться на мобильном устройстве. Существует ряд требований, которые необходимо соблюдать.
Оптимизируем мобильный сайт
Прежде чем разбираться, как оптимизировать сайт на мобильном устройстве, займитесь основной версией. Заголовки, title, description, seo-тексты, микроразметка, а также внутренняя и внешняя перелинковка – всё это также работает на мобильной версии.
В том случае, если мобильную версию сайта разрабатывали отдельно, то необходимо повторять те же меры по оптимизации, как и в основной версии сайта. Упор делайте на короткие поисковые запросы.
Проверка robots.txt
Техническая оптимизация мобильного сайта начинается с проверки файла robots.txt. Удостоверьтесь, что картинки, а также файлы js и css не закрыты от поисковых роботов.
Загрузка сайта
Скорость загрузки проверяйте по ссылке https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/ и оценивайте результат, указанный на мерной шкале.
Если скорость составила выше 90 баллов, то результат считается хорошим, если меньше 50 баллов – загрузка медленная.
Мета-тег viewport
Убедитесь, чтобы тег «viewport» был прописан в коде на всех страницах. Браузер считывает эту информацию и, при открытии окна, его ширина устанавливается под размер экрана устройства. Масштаб страницы при этом не должен изменяться. Если данный тег не будет прописан, то страница на телефоне будет показываться как для ПК.
Динамический контент
В том случае, если две версии (десктопная и мобильная) размещены на одном адресе, а в зависимости от выбранного устройства показывается разный контент на сайте– в этом случае необходимо использовать HTTP-заголовок Vary с использованием значения User-Agent. Таким образом поисковые роботы поймут, что на вашем ресурсе есть динамический контент.
Расположение контента
Контент должен размешаться по ширине экрана используемого устройства. Не должно быть прокруток и пустых пространств. Чтобы проверить этот критерий – используйте инструмент Google mobile-friendly.
Обратите внимание и на шрифт самого текста, он должен быть понятным и читабельным.
Кнопки
Все элементы, на которые пользователи будут кликать, должны быть крупными, чтобы на них можно было легко попасть. Также кнопки не должны быть расположены близко между собой.
Размер картинок
Делайте картинки на телефоне меньшего размера для удобства их восприятия пользователями, а также для более быстрой скорости загрузки ресурса.
Использование pop-up окон
Не используйте сплывающие окна на странице, которые закрывают контент. Google негативно рассматривает такие страницы, поэтому позиция вашего ресурса в поисковой выдаче может быть понижена.
Навигация на сайте
Не забывайте, что мобильная версия должна быть удобной, чтобы пользователь с лёгкостью мог найти нужный ему раздел. Убедитесь, чтобы все пункты меню доступны.
Кнопка «полная версия сайта»
Добавьте в мобильной версии сайта кнопку с переходом на полную версию сайта. Так для пользователей с планшетами появится возможность просматривать интересующий их контент в более удобном для них формате.
Не игнорируйте данные пункты при мобильной оптимизации сайта, иначе можете потерять своего клиента неудобным расположением контента или кнопками, на которые физически невозможно нажать при заказе товара.
За качественной разработкой сайта и его оптимизацией обращайтесь к нам. Мы предложим лучшие условия для вас!
-
10 сентября 2020Зачем сайту нужен SSL-сертификатЕсли вы уже столкнулись с разработкой собственного веб-сайта или только планируете его создать, то вам необходимо познакомиться с таким понятием как SSl-сертификат.
-
21 февраля 2024Тренды в SMM на 2024 годСоциальные сети играют огромную роль в нашей жизни. Они не только позволяют нам быть на связи с друзьями и близкими, но и оказывают прямое влияние на наше поведение и восприятие мира. Одним из ключевых аспектов в социальных сетях являются тренды.