Блог

Сервис Яндекс.Взгляд: что это и зачем нужен бизнесу

17 сентября 2021

Ежегодно Яндекс выпускает множество новых сервисов, которые помогают решить различные задачи как обычным пользователям, так и владельцам бизнеса. Одним из таких популярных сервисов стал Яндекс.Взгляд, о нем подробнее поговорим далее.

Сервис Яндекс.Взгляд: что это и зачем его использовать?

Яндекс.Взгляд – маркетинговый инструмент, используемый для исследования и анализа мнений целевой аудитории. Ориентирован он на владельцев некрупных бизнесов и позволяет опросить выборку потенциальных клиентов. Когда он будет полезен?

Например, вы хотите вывести на рынок новый товар или услугу, сделать ребрендинг, изучить спрос на товар или улучшить работу своей компании. Но не каждая организация, особенно малый бизнес, имеет свой отдел, занимающийся маркетинговыми исследованиями или дополнительный бюджет для их проведения. В этой ситуации сервис Взгляд станет незаменимым помощником.Яндекс.Взгляд

Чем вам будет полезен опрос через Яндекс.Взгляд:

  1. UX-тестирование – протестируйте дизайн вашего веб-сайта или любого другого ресурса еще на этапе прототипа. С помощью теста вы сможете определить насколько удобен в использовании ваш сайт для людей, куда посетители кликают, где ищут на сайте скрытую информацию о продукте, а также какие элементы отвлекают или мешают для совершения конверсии. Итоговый отчет вы получите в виде карты кликов и времени, которые затратил человек на прохождение каждого этапа.
  2. Исследование рынка – опрос позволит оценить размеры рынка, на который будет выведен продукт и спрос аудитории, которой будет интересен ваш продукт.
  3. Определение оптимальной цены на продукт – с помощью тестирования можно узнать, какую оптимальную цену на продукт аудитория посчитает приемлемой.
  4. Поведенческие факторы посетителей – благодаря опросу вы узнаете, какими товарами пользуется потенциальная аудитория, как часто она эта делает, и какие характеристики в продукте важны потребителям.
  5. Анализ конкурентов – вы сможете узнать у аудитории, кого они выбирают из ваших конкурентов, оценить их преимущества и недостатки, после чего сравнить себя с сильными игроками и внедрить ряд идей по улучшению вашего бизнеса.
  6. Концепция продукта – проведя опрос вы поймете, что нравится или не нравится вашим потенциальным клиентам в продукте или услуге, что можно и нужно доработать.
  7. Выбор названия компании – проведите опрос и узнайте, какое из названий больше нравится потенциальным клиентам и вызывает у них положительные и правильные, в соответствии с концепцией бренда ассоциации.
  8. Тестирование дизайна – с помощью простого и легкого тестирования вы сможете определиться с выбором лучшего дизайна логотипа или упаковки продукции, которую люди будут покупать.

Но это еще не все инструменты, которые предоставляет сервис Яндекс.Взгляд. Вы с легкостью можете создать свой собственный опрос для решения важных задач вашего бизнеса.

Преимущества и недостатки сервиса

У сервисов, как и у любого продукта, услуги есть свои плюсы и минусы, о них подробно поговорим далее.

Преимущества сервиса:

  1. Затрачивается минимум бюджета на исследование – заказать полноценное маркетинговое исследование и последующий анализ полученных данных в специализированных организациях стоит довольно дорого, поэтому не каждая компания может себе его позволить. А опрос в данном сервисе обойдется бизнесу приблизительно в 2000 рублей.
  2. Не требуется много сил и времени на поиск респондентов – пользуясь данным сервисом от Яндекс, вы сможете опросить нужную вам по интересам, географическим и демографическим данным целевую аудиторию. При этом пользователи будут отобраны по заданным вами данным автоматически.
  3. Быстрая обработка ответов – если вы проводите самостоятельный опрос, то вам потребуется много сил и времени на анализ полученной информации. В Яндекс. Взгляд все результаты тестов полностью автоматизированы.
  4. Минимум времени на составление опроса – ¬в большинстве случаев многие компании уже создавали похожие опросы, поэтому оптимальный для вас вариант, скорее всего, уже разработан.
  5. Доступный и бюджетный метод для решения ряда задач в бизнесе – это, пожалуй, главное преимущества опросов через сервис Яндекс.Взгляд. За небольшую сумму вы сможете провести собственный опрос, тем самым подтвердив или опровергнув свои предположения.

К недостаткам сервиса можно отнести следующие пункты:

  1. Недостоверная информация – вы не можете быть полностью уверены в том, что человек честно указал ответ, возможно, он выбрал его наугад.
  2. Непрозрачность полученных данных – при проведении самостоятельного опроса вы выбираете нужного респондента по всем необходимым данным, чего вы не можете сделать в автоматизированном опросе.
  3. Неполнота данных – из-за малого количества вопросов вы можете не получить полную информацию. В некоторых исследованиях необходим глубинный опрос, но сервис не предоставляет данную возможность.

Яндекс.Взгляд – это недорогой и простой маркетинговый инструмент, которым вы можете воспользоваться, когда необходимо принять важное и правильное решение для вашего бизнеса. Но помните, для получения полной и четкой информации, вопросы в анкете должны быть составлены правильно и корректно.

Закажите бесплатно
расчет стоимости Вашего проекта
Заказать
заполните
специальную форму
вверх