Блог

Каннибализация запросов: что это и как её избежать

Каннибализация в SEO проявляется в использовании одних и тех же ключевых запросов на разных страницах сайта. Если в самом начале разработки проекта семантическое ядро было проработано неверно, а сайт не имеет правильной и четкой структуры, то рано или поздно вы столкнетесь с данной проблемой.

Почему возникает каннибализация страниц сайта

Самой распространенной причиной является неправильная оптимизация сразу нескольких страниц веб-ресурса под одни и те же ключи. Такая ошибка негативно сказывается на продвижении в поисковых системах.

Например, ключевой запрос «SEO-продвижение» упоминается как на главной странице веб-сайта, так и на внутренней странице, и в придачу в разделе с полезной информацией. В результате поисковой робот не поймет, какая из трех ваших страниц должна быть релевантной запросу и определит её сам на свое усмотрение. В итоге каждый раз релевантная страница будет разной.

Каннибализация запросов приводит к ряду негативных последствий:

  1. Продвигаемая страница не появится в поисковой выдаче по ключевому запросу. Допустим, вы хотели, чтобы главная страница вашего сайта выводилась в поисковой выдаче по ключевому запросуканнибализация запросов «SEO-продвижение».  Так как несколько страниц ресурса оптимизированы под данный ключ, то поисковый робот не смог понять какая из всех страниц важна. В результате главная страница не окажется в поисковике.
  2. Теряется вес веб-страниц ресурса. Если при оптимизации внешние и внутренние ссылки сайта по одним и тем же ключевым запросам будут вести на одну страницу, то данной странице достанется весь вес, что в итоге улучшит ее видимость в поисковой выдаче. В том случае, если внутренние ссылки сайта, будут вести на разные страницы, то вес похожих по теме страниц снизится.
  3. Ухудшатся поведенческие факторы. Если пользователь в поисковике ищет конкретный товар или услугу, а вместо этого ему выводится нерелевантная страница, то он ее закроет и уйдет. В результате вырастет количество отказов.
  4. Снижаются позиции сайта. Из-за частой смены релевантных страниц сайт теряет свои позиции в поисковой выдаче. Это приводит к снижению количества людей, которые посетят сайт, а значит и к снижению заказов.

Как понять, что вы столкнулись с каннибализацией запросов

На данный момент не существует еще сервисов, указывающих на наличие данной проблемы, но всё же есть пар моментов, по которым это можно заметить:каннибализация запросов

  1. Частая смена релевантной страницы – если вы часто отслеживаете ранжирование страниц веб-ресурса, то явно заметите, что релевантная страница часто меняется по определенному ключу или группе ключей.
  2. Снижается количество посетителей сайта – падение трафика происходит довольно плавно. Если на вашем сайте хороший трафик, то отследить каннибализм можно быстро.
  3. Нестабильные позиции сайта в поисковой выдаче. При каннибализме сайт проседает и может занимать с 5 по 15 позицию.

Как устранить каннибализацию в SEO

Чтобы избежать данной проблемы и не ухудшить позиции сайта, следуйте следующим рекомендациям:

  1. Создайте четкую структуру сайта.
  2. Проработайте семантическое ядро и оптимизируйте страницы сайта под него.
  3. Настройте редирект.

С каннибализацией может столкнуться каждый, поэтому так важно регулярно отслеживать позиции сайта, релевантность страниц, а также вовремя предпринимать меры по устранению повторяющихся ключей на веб-страницах сайта.

Есть идеи? Давайте обсудим
Напишите нам на почту narisuemvse@gmail.com
или бесплатно расчитайте стоимость Вашего проекта