Блог

Как правильно определять конкурентов в интернете

19 марта 2021

Для успешного развития бренда необходима грамотная стратегия, в основе которой лежит анализ конкурентов.

Зачем бизнесу нужен конкурентный анализ

Неумение выделить свои сильные стороны и скрыть слабые приводят к тому, что бизнес теряет своих потенциальных клиентов. Именно поэтому анализ конкурентов поможет не только выделиться среди сотни таких же компаний, но и показать все преимущества сотрудничества с вами тем самым увеличив доход. Как провести грамотный анализ поговорим дальше.

Кто ваши конкуренты и где их найти

Для анализа в первую очередь уделяем внимание прямым конкурентам, дополнительно можно рассмотреть косвенных конкурентов. Косвенными чаще всего являются крупные компании, занимающие лидирующие позиции на всем рынке страны и предлагающие широкий спектр товаров и услуг.

Как найти и проанализировать своих конкурентов в интернетеИтак, как же найти конкурентов?

Воспользуйтесь следующими методами:

  1. Опросите вашу целевую аудиторию. Так вы узнаете у каких конкурентов они уже покупали товар/услугу или чьи предложения еще рассматривают.
  2. Поговорите с сотрудниками отдела продаж, именно они взаимодействуют с потенциальными клиентами и знают, с какими компаниями, услугами или товарами сравнивают вас.
  3. Изучайте рейтинги компаний. Для этого введите нужный запрос в поисковую строку.
  4. Анализируйте группы и аккаунты ваших конкурентов в социальных сетях. Найти их можно по ключевым словам.
  5. Используйте специальные сервисы для поиска конкурентов.

Инструментов для изучения сайтов конкурентов существует огромное множество, но рассмотрим мы наиболее полезные и популярные.

  • Serpstat - с его помощью можно проанализировать трафик, идущий из поиска, используемую семантику и другие необходимые показатели.
  • Similarweb – используя его, вы сможете просмотреть все топ сайты, тематика которых схожа с вашей.
  • Букварикс - выдаст все запросы, по которым ранжируются конкуренты и их позиции в выдаче.
  • Alexa – с его помощью можно сравнить сразу несколько сайтов и получить подробный анализ каждого ресурса.

Что стоит учесть при анализе конкурентов

Для изучения возьмите для начала 3-5 компаний. Все полученные данные лучше заносить в таблицу для наглядности.

  • Откуда идет трафик

Для проверки можно воспользоваться Similarweb. Анализируем статистику и заносим показатели в таблицу. Исходя из полученных данных, находим каналы трафика, откуда идет большее число пользователей. Мотаем на ус и используем этот канал в своем продвижении.

  • Юзабилити ресурсаКак найти и проанализировать своих конкурентов в интернете

Обратите внимание на удобство сайта. Удобно ли он сделан, как быстро можно найти информацию и товар, есть ли удобное меню, как расположены товары и тд. Чем удобнее и понятнее сайт, тем будет проще вашему клиенту ориентироваться.

  • Коммерческая составляющая

Так как основная задача любого сайта и бизнеса - продажи, то обратите внимание, какие указаны цены на товары, ассортимент, бонусы и другую программу лояльности, предоставление гарантии, условия доставки, варианты связи с вами. Так вы найдете интересные идеи для себя и поймете, в чем уступаете конкурентам.

  • Качество контента

Контент на сайте должен быть понятен и интересен пользователю, будь это продающий текст или обзор на предлагаемые товары. Уникальные тексты помогут не только выделиться среди конкурентов, но и положительно скажутся на поисковом продвижении сайта.

  • Техническая оптимизацияКак найти и проанализировать своих конкурентов в интернете

Здесь уделите особое внимание быстроте загрузки сайта, его адаптацию под мобильные устройства, явные ошибки и глюки в работе, нерабочие ссылки. Также не стоит забывать о seo-оптимизации сайта. Грамотное продвижение и заточенность веб-ресурса под поисковые системы позволит получить больше трафика, а значит и продаж.

Проведя полноценный анализ конкурентов и сделав правильные выводы, вы с легкостью составите дальнейшую стратегию продвижения вашего бизнеса.

Закажите бесплатно
расчет стоимости Вашего проекта
Заказать
заполните
специальную форму
вверх