Блог

Есть ли у сайта срок годности – подробный разбор

От владельцев бизнеса часто можно услышать, что сразу «идеально» сделанный сайт – это навсегда. Стоит вложиться в разработку и продвижение и можно пользоваться ресурсом вечно. Так ли это в действительности? Придется вас разочаровать, у любого сайта есть срок годности. Обычно это 4-5 лет, реже – 7-8. Все дело в том, что со временем устаревает контент, дизайн, технологии. Соответственно, сайт перестает работать как надо, а бизнес теряет клиентов.

Что «старит» сайт?

Технический прогресс идет быстро, на смену старым технологиям приходят новые. Если сайт не обновляется, уже через год он может не привлекать пользователей, а, наоборот, отпугивать визуально, по сравнению с новыми «свежими» ресурсами. Также может начать некорректно отображаться на экранах новых девайсов. Вряд ли компания с медленным и несовременным сайтом заинтересует целевую аудиторию.

Что касается дизайна, тренды не задерживаются более года-пяти, иногда они рассчитаны лишь на сезон. Исключением можно назвать минимализм, но и его все более вытесняют оригинальные сайты.

Истинный возраст веб-ресурса выдают используемые технологии, то есть то, что находится «под капотом». Они стремительно устаревают по ряду причин:

  • Эволюция гаджетов. Львиная масса пользователей (60-70%) выходят в интернет через смартфон, поэтому адаптивный дизайн из доп. опции (как это было 15 лет назад) перешел в обязательную. Разрешения дисплеев ПК совершенствуются, разрабатываются визуальные гарнитуры нового поколения, что тоже требует обновления сайтов.
  • Изменение требований поисковиков. Например, Яндекс и Гугл предъявляют все более высокие требования к скорости загрузки страниц. Если не подстраиваться под это, сайт быстро «вылетит» из ТОПа выдачи. Поисковые алгоритмы меняются, важно их отслеживать и редизайнить ресурсы вовремя.
  • Изменения в области законодательства. Обращали внимание, что на новых сайтах всегда есть предупреждение о cookies? А закон об обязательном его размещении вышел относительно недавно – в 2018 году. В 2020 году официальным аптекам, осуществляющим деятельность по лицензии, было разрешено продавать медикаменты онлайн, нужно было быстро внедрить эту возможность.
  • Избавление от уязвимостей. Особенно часто взламывают старые версии Joomla, «Битрикс». Обновить платформу раз в год намного дешевле, чем исправлять форс-мажорные ситуации с базами данных. Сайт на фрейворках защищен лучше. Без своевременных обновлений дорабатывать веб-ресурс сложнее, спустя 5 лет его легче закрыть и создать новый. Это связано с тем, что, например, даже развернуть устаревшие за это время инструменты проблематично.

Старый контент может вводить в заблуждение, плохо сказывается на поисковой выдаче сайта. Если последняя запись размещена пару лет назад, появляется вопрос: «Существует ли эта компания сейчас?»

Важно отслеживать и обновлять основные данные:

  • перечень услуг, цены, контакты;
  • новости – не реже 1 раза в месяц (если такой раздел есть);
  • блог, каталог, полезная информация – не реже 1 раза в год, но желательно гораздо чаще.

Удалять устаревшие материалы не рекомендуется. Если ссылка на вашу статью была размещена на стороннем ресурсе, то после удаления страницы пользователь увидит ошибку 404. В итоге, он не найдет, что искал, а компания – потеряет потенциального клиента.

Признаки «устаревшего» сайта

Как понять, что сайту пора на пенсию? Если есть хотя бы один из перечисленных ниже симптомов, нужно срочно предпринимать меры:

  • конверсия упала беспричинно;
  • сайт начал медленнее работать;
  • дизайн и контент смотрятся «немодными»;
  • невозможно внедрить новый функционал;
  • законодательство в сфере вашего бизнеса изменилось;
  • код сайта не обновлялся более 2-ух лет;
  • на страницах нет опций, которыми уже пользуются конкуренты.

Иногда от владельцев сайта можно услышать: «Не нужны мне никакие обновления. Сайт есть, покупатели идут, все нормально». Но неизбежно со временем трафик начнет падать, как и позиции в выдаче Яндекса и Гугла. Вдобавок, старые сайты легче взломать.

Если не поддерживать актуальность ресурса, не следить за его скоростью, защищенностью, не использовать нововведения, клиенты будут уходить к более современному и продвинутому конкуренту.

Что выгоднее: доработать старый сайт или создать новый?

Выбор эффективной стратегии напрямую зависит от того, что конкретно на сайте устарело:

  • Если это дизайн, лучше разработать новый сайт. Попытки «осовременить» устаревший дизайн обычно выглядят неудачно. Например, специалист продумал анимацию, отрисовал кнопки, а на страницах – стандартные стоковые изображения и верстка в разрешении 1024рх.
  • Просто переделать исключительно дизайн – тоже плохая идея. Для его внедрения потребуется верстка, для использования новых фишек нужно дорабатывать движок. Проще создать сайт с нуля. Редизайн больше подходит, когда нужно перенести контент с сохранением адресов страниц, что позволяет не потерять SEO.
  • Допустимы точечные корректировки дизайна, если он устарел не окончательно и можно обойтись модернизацией отдельных элементов.

В некоторых случаях для визуального осовременивания сайта достаточно обновить контент. Например, обновить громоздкие текстовые блоки без выравнивания абзацев, то есть отформатировать контент, чтобы страница выглядела аккуратно и привлекательно.

Если принципиально, чтобы сайт работал круглосуточно без сбоев, можно использовать рефакторинг – постепенное обновление частями. Но такой подход будет дороже, чем создание нового ресурса.

Таким образом, тенденции для долговечности сайта понятны, все ориентируется на удобство пользователя, и старые методы быстро перестают работать. Чтобы этого не допустить, вы можете обратиться к специалистам «Нарисуем Все» и получить профессиональную консультацию. Разработчики проанализируют текущее состояние сайта, подготовят рекомендации по его улучшению и «омолаживанию».

Есть идеи? Давайте обсудим
Напишите нам на почту [email protected]
или бесплатно расчитайте стоимость Вашего проекта