Блог

Эффективность сарафанного радио в маркетинге

Лучшая реклама для бизнеса – это сарафанное радио от довольных клиентов. «Сарафанка» представляет собой бесплатную рекламу, которая носит рекомендательный характер. Данный метод является самым старым видом маркетинга, при этом отличается простой и эффективностью.

Почему сарафанное радио до сих пор работает в маркетинге

Отзывы в интернете, которые часто бывают заказными, или яркий рекламный макет не вызовут столько доверия, сколько честная рекомендация от друга или знакомого.

Почему так происходит?

  1. Во-первых, информация распространяется по нужным каналам. Например, молодая мама заказала в интернет-магазине детскую коляску и осталась ей довольна. Затем она порекомендует данный товар и магазин своей подруге, такой же молодой маме, которая с большой вероятностью купит коляску именно у вас. Так вы убиваете двух зайцев сразу! Информация доносится целевой аудитории, при этом вы не тратите деньги на привлечение клиентов с помощью таргетированной или контекстной рекламы.
  2. Во-вторых, сарафанное радио обладает наибольшим доверием. Согласитесь, отзывам от родственников, друзей или коллег по работе вы доверяете куда больше, чем рекламе в интернете или ТВ.
  3. В-третьих, такая реклама характеризуется большими охватами. Современный интернет пользователь большую часть времени проводит в различных социальных сетях, именно здесь можно максимально охватить потенциальных клиентов.

сарафанное радио

Как отстроится от конкурентов

Для того чтобы сарафанное радио работало эффективно, проработайте следующие моменты:

  1. УТП (уникальное торговое предложение) – это 50% успеха. Проанализируйте своих конкурентов, так вы определите свои сильные и слабые стороны. Вы должны дать клиенту выгодные условия, бонусы, подарки, что-то такое, что привлечет и удивит клиента, а также выделит вас среди конкурентов.
  2. Сарафанное радио имеет накопительный эффект, поэтому не настраивайтесь на быстрый результат. Постоянно улучшайте свой продукт, интересуйтесь предпочтениями клиентов, изучайте отзывы и исправляйте недостатки.
  3. Поработайте над узнаваемостью бренда. Уделите внимание упаковке своего сайта или страницы в социальных сетях, от узнаваемости названия компании и логотипа тоже зависит успех.

Как сделать сарафанное радио еще более эффективным

  • Дарите клиентам эмоции

Хороший сервис, приветливый и вежливый обслуживающий персонал, доставка ровно в срок, маленькие подарки и бонусы – все это позволит клиенту почувствовать себя особенным, а также покажет ваш профессионализм. Довольный клиент – счастливый клиент, он обязательно вернется к вам еще и приведет с собой друзей и знакомых.

  • Всегда поддерживайте свою репутацию

Если вы один раз выполнили свою работу некачественно, то, возможно, вам дадут шанс искупить свою вину. Но если некачественная работа становится обыденностью, то хороших отзывов и новых клиентов ждать не стоит.

  • Просите клиентов оставить о вас отзыв

А почему нет? По своей инициативе люди редко оставляют отзывы, только если в негативном ключе, а если вы предложите за это скидку на следующую покупку, то пополните свою копилку с хорошими отзывами.

  • Сотрудничайте с лидерами мнений

Вы можете работать с блоггерами по бартеру. Предложите им свой товар или услугу взамен на рекламу в их блоге. Люди доверяют известным людям и хоть как-то стремятся быть на них похожими: покупают одежду по рекомендации, ходят в тот же тренажерный зал или спа-салон и т.д. Таким образом, вы можете показать ваш товар или услугу большому количеству пользователей и получить «горячих» клиентов.

Есть идеи? Давайте обсудим
Напишите нам на почту [email protected]
или бесплатно расчитайте стоимость Вашего проекта