Что такое новый раздел «Товары» в выдаче Яндекса
Пока маркетплейсы завоевывали вершину Олимпа популярности, Яндекс представил новый сервис – Яндекс Товары. Интернет-магазины могут размещать там свою продукцию и получать бесплатный трафик. По сути, это вкладка на странице выдачи, где отображаются карточки товаров – с описанием, фото, адресом магазина и ценой. Давайте рассмотрим этот сервис более подробно и определим, зачем он вообще нужен?
Что такое Яндекс Товары?
Яндекс Товары представляет собой сервис, интегрированный в поисковую систему Яндекс, который предназначен для поиска и сравнения товаров. Когда пользователь делает коммерческий запрос, к примеру, «купить умные часы», поисковик включает в результаты поиска карточки с гаджетами, доступными для заказа. Эти карточки содержат полную информацию о товаре, включая его характеристики, а также адреса магазинов с актуальными ценами. Пользователь может оформить заказ прямо на странице с товаром.
Товарный поиск в Яндекс разработан с учетом удобства пользователей, чтобы они могли найти необходимый товар прямо в результатах поиска. Помимо этого, доступна вкладка «Товары», где пользователи могут задать параметры фильтра и выбрать подходящие товары.
Добавление товаров в этот раздел возможно через Веб-мастер или автоматически с помощью алгоритма поисковика, который находит предложения в интернете, соответствующие запросу. Результаты поиска отображаются в порядке органической выдачи, где в топе находятся лучшие магазины с точки зрения поисковика, предлагая пользователям наиболее выгодные и релевантные товары.
Отличие «Товаров» от Яндекс Маркета
Удобство пользователей является приоритетом в новом разделе. Поиск по товарам в Яндекс позволяет сравнивать цены и искать наиболее выгодные предложения. Предусмотрена возможность монетизации через показ рекламы пользователям.
Существенное отличие состоит в интеграции «Товаров» непосредственно в поиск, что устраняет необходимость переходить на другие страницы. Однако на данный момент функционала для B2B отсутствует. Если магазин ориентирован исключительно на оптовые продажи, его товары не будут отображаться в данном разделе.
Как добавить свою продукцию в Яндекс Товары
Есть два способа:
- Загрузка через Веб-мастер. Для размещения товаров в этом разделе рекомендуется загрузить YML-фиды. Так вы сможете сами решить, какую информацию отразить в карточке товара, чтобы покупатели могли получить актуальные данные.
- Оптимизация страниц сайта. Поисковой алгоритм обходит интернет-магазин и индексирует нужные страницы. После этого ваши товары будут добавлены в карточки, но есть один нюанс – робот может собрать неполную информацию. Поэтому мы рекомендуем сделать это вручную.
Зачем продавцу размещение в «Товарах»
Итак, мы разъяснили, что представляет собой данный раздел и как к нему попасть. Теперь перейдем к основному вопросу: зачем это нужно?
Для владельцев магазинов основные преимущества будут следующими:
- Это своего рода органический поиск, но более удобный. Пользователь не теряется в переходах между ссылками на пути к вашему сайту.
- Покупка товара происходит непосредственно на сайте вашего магазина, что позволяет удержать трафик у себя и не терять его в других направлениях.
- Это способствует повышению конверсии вашего сайта, поскольку пользователь уже заинтересован в покупке, когда переходит на ваш сайт. Статистика показывает, что конверсия при переходе из карточек в 2,2 раза больше, чем просто переход с поисковой выдачи.
Необходимо понимать, что Яндекс не призывает полностью прекратить заниматься SEO-продвижением сайтов. Вместе с тем новый сервис предоставляет возможность существенного увеличения прибыли магазинов.
А вы уже пользуетесь этой фишкой? Если нет, но хотите попробовать, то мы рады помочь.
-
07 апреля 2020SEO-оптимизация в кризисКризис коснулся практически всех сфер бизнеса, поэтому многие владельцы компаний решили урезать бюджет на рекламу и раскрутку сайта.
-
30 ноября 2020Как оценить и улучшить поведенческие факторы на своем сайтеОсенью 2020 года Яндекс запустил новый фильтр. Его задача – понижение позиций тех сайтов, которые искусственно завышают поведенческие факторы. Стоит обращать внимание на то, как себя ведут пользователи на вашем сайте, чтобы удерживать его в топе выдачи.