Блог

Что делать с плохим показателем в Google Search Console

Скорость загрузки сайта – это важный показатель, который оказывает непосредственное влияние на удобство пользователей, репутацию и продвижение сайта, а также повышение конверсии. Естественно, чем выше скорость, тем лучше. Но многие сайты не могут похвастаться высокими показателями скорости, что вызывает раздражение у пользователей. Они покидают страницу, а это в свою очередь приводит к ухудшению поведенческих метрик и потере потенциальных покупателей. Давайте разберемся в вопросе более детально.

Какая скорость загрузки считается нормальной

Здесь нет какого-то общего стандарта, так как на этот показатель влияет тип ресурса, его сложность и местоположение посетителей. Однако принято считать, что для мобильной версии скорость загрузки сайта не должна превышать 2 секунды, а для десктопной – 3 секунды.

Google рекомендует придерживаться показателя 2-2,5 секунды для загрузки основного контента. Если это время составляет 4-5 секунд, то показатель считается плохим. Для людей заметны даже небольшие замедления около 0,5 секунд, и поэтому велика вероятность, что пользователь просто уйдет искать более быстрый сайт.

Поэтому важно регулярно отслеживать показатели загрузки и при необходимости оптимизировать их.

Немного терминов

Google еще в августе 2016 года начал отслеживать показатели скорости загрузки сайтов. В январе 2018 года стало проводиться ранжирование ресурсов с учетом того, как быстро загружаются страницы. А в мае 2022 года был введен «The Core Web Vitals (CWV) + три метрики (LCP, FID, CLS)», а также анонсирован новый показатель оценки скорости взаимодействия сайта INP. Это значительно усложнило разработчикам жизнь, ведь теперь значение имеет не только скорость отдельных веб-страниц, но и микродействий (время, затраченное на получение информации на уже загруженной странице).

Звучит довольно сложно, правда? Можно привести примеры. Так, сюда относится время от нажатия на кнопку «Показать все товары» до появления этих товаров на странице. Или время от клика «Добавить товар в корзину» до появления сообщения о том, что товар был добавлен.

То есть, если проходит более 0,2 секунды от момента нажатия кнопки до появления результата, то это повлияет на органический трафик и цену за клик в Google Ads (сервис контекстной рекламы).

Для владельца сайта предпочтительно позаботиться о получении высокой скорости загрузки, так можно получить больше органического трафика и снизить стоимость рекламы в Google Ads, а также улучшить конверсию и увеличить доход.

Как самостоятельно проверить скорость загрузки сайта

Как уже было сказано выше, Google оценивает производительность сайта при помощи метрики Core Web Vitals. В нее входят 3 основных показателя:

  1. LCP (Largest Contentful Paint) определяет, с какой скоростью загружается основной контент.
  2. FID (First Input Delay) измеряет, насколько быстро отображается реакция на первое действие пользователя после того, как страница загрузилась.
  3. CLS (Cumulative Layout Shift) определяет степень стабильности контента на сайте.

Показатель FID будет заменен на INP в 2024 году. Их отличие в том, что FID оценивает только первое действие посетителя сайта, а INP считывает скорость отклика на любые действия, поэтому данные, полученные с его помощью, более полные.

Значения можно посмотреть в Google Search Console, в разделе «Основные интернет-показатели». Если какой-то из них отклоняется от нормы, вы сразу это увидите. Также можно воспользоваться сервисом PageSpeed Insights. Необходимо ввести адрес страницы, и вы увидите, за какое время она загружается, что препятствует быстрой загрузке, и какие действия стоит предпринять для оптимизации.

Обычно среди причин замедления можно встретить «тяжелые» изображения, «тормозной» хостинг, неоптимизированные скрипты и т.д. Обнаружение проблемных мест и их исправление поможет ускорить загрузку и повысить позиции сайта в поисковой выдаче.

Улучшение показателей в Google Search Console

Так как «скоростной» сайт является одной из составляющих прибыльного бизнеса и хорошего настроения пользователей, то рекомендуется тщательно следить за показателями в Google Search Console. Если вы обнаружили проблемы, стоит обратиться к специалистам, которые проведут необходимые мероприятия по исправлению ситуации.

Основные способы повышения скорости загрузки сайта:

  • оптимизация изображений;
  • удаление лишнего кода;
  • уменьшение количества запросов к серверу;
  • сжатие CSS и JS;
  • кэширование контента;
  • применение CDN;
  • производительный хостинг;
  • асинхронная загрузка;
  • технология HTTP/2;
  • сжатие GZIP.

Эти методы помогут специалисту не только увеличить показатели скорости загрузки, но и улучшить INP. Это обеспечит максимальный комфорт взаимодействия пользователя с сайтом, а значит повысит конверсию и ваш доход.

Если у вас остались вопросы, обращайтесь – мы с радостью расскажем во всех подробностях план работ по оптимизации. Давайте вместе сделаем ваш сайт быстрым и удобным.

Есть идеи? Давайте обсудим
Напишите нам на почту [email protected]
или бесплатно расчитайте стоимость Вашего проекта