Чат-боты: как упростить работу с заказами владельцу интернет-магазина
Чат-боты успели стать популярными в самых разных сферах бизнеса – от крупных организаций до пабликов в соцсетях и мессенджерах. Во всех случаях цель одна – упростить взаимодействие с клиентами и сэкономить время сотрудников. Интернет-магазины в этом плане не стали исключением и тоже активно используют чат-боты для работы с заказами. Давайте разберемся в этом вопросе более детально.
Как чат-бот поможет интернет-магазину
По сути, такой бот является виртуальным собеседником, который имитирует человеческое общение и позволяет вести диалог с помощью текстовых или аудиосообщений на сайте.
Клиенту не всегда удобно делать заказ или решать возникший вопрос по телефону. Да, это можно сделать в переписке, но тогда придется искать контакты менеджера или администратора, либо писать в соцсети. Если это нерабочее время, то покупателю придется ждать до следующего дня. А чат-бот всегда на связи и даст клиенту всю необходимую информацию и ответы на его вопросы в любое время дня и ночи.
Внедрение чат-бота позволит не только увеличить объем заявок, но и упростить процедуру заказа для покупателей. Помимо этого, он решает следующие задачи:
- Экономия времени. Клиенту не придется самостоятельно изучать ассортимент магазина или общаться с консультантом по телефону. «Общение» с ботом займет всего несколько минут – и нужный результат будет получен.
- Ускорение процесса обработки заказа. Менеджерам интернет-магазина не придется выполнять сортировку данных вручную – нужно лишь воспользоваться информацией, которую собрал бот.
- Помощь в выборе. Когда покупатель обращается к чат-боту, то сможет быстро отыскать наиболее подходящий по характеристикам и цене товар.
Самый очевидный плюс использования бота для клиентов – это оперативность. Люди не привыкли долго ждать, и если они задали вопрос и в течение нескольких минут не получили на него ответа, то высока вероятность, что они покинут сайт и направятся к конкурентам. Таким образом, данный инструмент повышает лояльность покупателей.
Увеличение продаж интернет-магазина при помощи чат-бота: реально ли это?
Итак, с выгодами для пользователей мы разобрались. А чем бот будет полезен владельцу сайта, и поможет ли его применение увеличить продажи?
Выгоды установки чат-бота для интернет-магазина:
- увеличение среднего чека благодаря автоматическому предложению сопутствующих товаров;
- повышение количества повторных заказов за счет роста скорости и качества обслуживания;
- рост прибыли из-за автоматизации работы оператора и взаимодействия с каждым из посетителей сайта.
Увеличить продажи с чат-ботом – это возможно. Но ничего не бывает просто так, поэтому для получения результата следует выполнить ряд определенных действий:
- Предлагайте клиенту именно то, что он ищет. Для этого требуется так настроить бот, чтобы он отображал уникальное предложение в зависимости от источника перехода или поискового ключа. На основе страниц посещения можно также предоставить покупателю список сопутствующих товаров.
- Отвечайте на популярные вопросы. Чат-бот может давать ответы на самые часто встречающиеся вопросы о доставке, оплате, гарантии и технических свойствах товара.
- Помогите определиться с выбором. При помощи наводящих вопросов и подсказок чат-бот может подвести покупателя именно к тому товару, который ему требуется.
- Информируйте клиентов. Сделайте рассылку и рассказывайте пользователям об акциях, скидках, горячих предложениях.
- При необходимости проводите консультации в онлайн-чате. Бот в любой момент можно переключать в режим онлайн-чата и консультировать клиента, если вопрос касается внесения изменений в заказ, оформления возврата товара или других ситуаций, где нужен оператор.
Чат-бот синхронизируется с CRM-системой и дополняет ее. Эта связка позволяет хранить все данные в одном месте – к примеру, информация о новой записи сразу же отображается в электронном журнале. За счет этого администратор или call-менеджер сможет не тратить время на поиск данных и повысить продуктивность.
Помимо этого, чат-бот позволит сэкономить на SMS-рассылках. Сообщения будут бесплатными, если бот интегрирован в мессенджер, которым пользуется клиент.
Таким образом, чат-бот – это современный и удобный инструмент для интернет-магазинов любого размера и направленности, который позволяет наладить эффективную работу и повысить продажи. Наша веб-студия имеет опыт разработки и внедрения чат-ботов, так что вы знаете, к кому обратиться.
-
10 сентября 2020Зачем сайту нужен SSL-сертификатЕсли вы уже столкнулись с разработкой собственного веб-сайта или только планируете его создать, то вам необходимо познакомиться с таким понятием как SSl-сертификат.
-
24 декабря 2020Как продвигать онлайн-бизнес в мертвый сезонВ сфере интернет-бизнеса есть свои «мертвые сезоны», и многих владельцев сайтов интересует вопрос – стоит ли экономить на продвижении в такие периоды? Давайте разберемся вместе.