Блог

Чат-боты: как упростить работу с заказами владельцу интернет-магазина

Чат-боты успели стать популярными в самых разных сферах бизнеса – от крупных организаций до пабликов в соцсетях и мессенджерах. Во всех случаях цель одна – упростить взаимодействие с клиентами и сэкономить время сотрудников. Интернет-магазины в этом плане не стали исключением и тоже активно используют чат-боты для работы с заказами. Давайте разберемся в этом вопросе более детально.

Как чат-бот поможет интернет-магазину

По сути, такой бот является виртуальным собеседником, который имитирует человеческое общение и позволяет вести диалог с помощью текстовых или аудиосообщений на сайте.

Клиенту не всегда удобно делать заказ или решать возникший вопрос по телефону. Да, это можно сделать в переписке, но тогда придется искать контакты менеджера или администратора, либо писать в соцсети. Если это нерабочее время, то покупателю придется ждать до следующего дня. А чат-бот всегда на связи и даст клиенту всю необходимую информацию и ответы на его вопросы в любое время дня и ночи.

Внедрение чат-бота позволит не только увеличить объем заявок, но и упростить процедуру заказа для покупателей. Помимо этого, он решает следующие задачи:

  1. Экономия времени. Клиенту не придется самостоятельно изучать ассортимент магазина или общаться с консультантом по телефону. «Общение» с ботом займет всего несколько минут – и нужный результат будет получен.
  2. Ускорение процесса обработки заказа. Менеджерам интернет-магазина не придется выполнять сортировку данных вручную – нужно лишь воспользоваться информацией, которую собрал бот.
  3. Помощь в выборе. Когда покупатель обращается к чат-боту, то сможет быстро отыскать наиболее подходящий по характеристикам и цене товар.

Самый очевидный плюс использования бота для клиентов – это оперативность. Люди не привыкли долго ждать, и если они задали вопрос и в течение нескольких минут не получили на него ответа, то высока вероятность, что они покинут сайт и направятся к конкурентам. Таким образом, данный инструмент повышает лояльность покупателей.

Увеличение продаж интернет-магазина при помощи чат-бота: реально ли это?

Итак, с выгодами для пользователей мы разобрались. А чем бот будет полезен владельцу сайта, и поможет ли его применение увеличить продажи?

Выгоды установки чат-бота для интернет-магазина:

  • увеличение среднего чека благодаря автоматическому предложению сопутствующих товаров;
  • повышение количества повторных заказов за счет роста скорости и качества обслуживания;
  • рост прибыли из-за автоматизации работы оператора и взаимодействия с каждым из посетителей сайта.

Увеличить продажи с чат-ботом – это возможно. Но ничего не бывает просто так, поэтому для получения результата следует выполнить ряд определенных действий:

  1. Предлагайте клиенту именно то, что он ищет. Для этого требуется так настроить бот, чтобы он отображал уникальное предложение в зависимости от источника перехода или поискового ключа. На основе страниц посещения можно также предоставить покупателю список сопутствующих товаров.
  2. Отвечайте на популярные вопросы. Чат-бот может давать ответы на самые часто встречающиеся вопросы о доставке, оплате, гарантии и технических свойствах товара.
  3. Помогите определиться с выбором. При помощи наводящих вопросов и подсказок чат-бот может подвести покупателя именно к тому товару, который ему требуется.
  4. Информируйте клиентов. Сделайте рассылку и рассказывайте пользователям об акциях, скидках, горячих предложениях.
  5. При необходимости проводите консультации в онлайн-чате. Бот в любой момент можно переключать в режим онлайн-чата и консультировать клиента, если вопрос касается внесения изменений в заказ, оформления возврата товара или других ситуаций, где нужен оператор.

Чат-бот синхронизируется с CRM-системой и дополняет ее. Эта связка позволяет хранить все данные в одном месте – к примеру, информация о новой записи сразу же отображается в электронном журнале. За счет этого администратор или call-менеджер сможет не тратить время на поиск данных и повысить продуктивность.

Помимо этого, чат-бот позволит сэкономить на SMS-рассылках. Сообщения будут бесплатными, если бот интегрирован в мессенджер, которым пользуется клиент.

Таким образом, чат-бот – это современный и удобный инструмент для интернет-магазинов любого размера и направленности, который позволяет наладить эффективную работу и повысить продажи. Наша веб-студия имеет опыт разработки и внедрения чат-ботов, так что вы знаете, к кому обратиться.

Есть идеи? Давайте обсудим
Напишите нам на почту narisuemvse@gmail.com
или бесплатно расчитайте стоимости Вашего проекта