Работа с сезонными товарами: особенности продвижения
Многие владельцы бизнеса сталкиваются с резким ажиотажем на сезонные товары. Существует ряд продукций, на которые в зависимости от времени года возрастает интерес покупателей.
Основная задача seo-продвижения в такой период – это организовать грамотную работу для получения максимальных результатов в самый пик популярности товара.
Сезонность в SEO: виды тематик
Спрос на различные виды товаров бывает постоянным либо цикличным. К сезонным тематикам относят:
- подарки на праздники и события – Новый год, дни рождения, 8 марта и тд;
- скидки и акции – чёрная пятница;
- туризм – горящие путёвки летом;
- одежда/обувь для каждого сезона;
- фармацевтические препараты – противовирусные и противоаллергенные.
Определяем сезонность с помощью сервисов
Просмотреть сезонную активность пользователей на вашем сайте вы можете с помощью сервиса Яндекс.Вордстат и Google.Trends.
Яндекс. Вордстат хранит всю историю запросов по частоте за два последних года. Всё, что необходимо сделать, это вбить в поисковую строку общий и точный запрос по вашему продукту, например «купить гирлянды». Далее анализируем полученную частоту запроса по месяцам. Если спрос на данный товар увеличивается в определённые месяцы - значит товар можно считать сезонным.
Google.Trends поможет узнать популярность запросов в определённый период, учитывая географическое местоположение.
Готовим сайт к сезону продаж
План действий по продвижению сезонного товара включает следующие этапы:
Собираем семантику
Первым делом необходимо собрать семантику с помощью сервиса KeyCollector. Здесь можно получить все необходимые ключевые запросы и имеющуюся статистику по ним в конкретный период времени. Учитывая полученные данные, seo-специалист решает, какой запрос лучше использовать сейчас и в будущем для продвижения.
Обычно работа начинается ещё за 3-4 месяца до пика популярности, иначе страница сайта, где был использован определённый ключ, не успеет проиндексироваться и попасть на высокие позиции в выдаче поискового запроса.
Оптимизируем сайт
Для грамотной оптимизации сайта необходимо выполнить следующее:
- исправить все технические ошибки, имеющиеся на веб-ресурсе;
- настройка микроразметки;
- перелинковка;
- наличие всех метатегов на страницах сайта;
- размещение seo-оптимизированного контента.
Проверка состояния веб-ресурса
На третьем этапе необходимо проверять сайт на наличие ошибок и не выпадают ли страницы из индексации. Сайт должен быть всегда доступным, особенно в разгар ажиотажа. Неработающие страницы или проблемы с хостингом могут повлиять на позиции в поисковой выдаче.
Если работа проделана качественно, то всё, что вам остаётся делать – ждать горячих клиентов и получать заказы.
-
05 февраля 2020Эффективность контекстной рекламы в 2020 годуТенденции развития бизнеса меняются с каждым годом: появляются новые инструменты продвижения и совершенствуются старые. Одними из популярных методов продвижения бизнеса все также остается SEO и контекстная реклама.
-
01 декабря 2022Интернет-магазин или маркетплейс: что выбрать для старта в онлайн-бизнесеСамыми популярными платформами для продажи товаров онлайн являются интернет-магазины и маркетплейсы. В статье расскажем об их основных преимуществах и возможных проблемах для онлайн-торговли.