Блог

Почему компании недооценивают пользу отзывов

14 сентября 2020

отзывы о компанииОтзывы – один из методов создания репутации своего бизнеса, а также его контроля.  Многие владельцы бизнеса уверены в том, что отзывы от покупателей и клиентов должны быть только положительными, восхваляющими не только компанию, но и сам продукт. Вторая часть бизнесменов и вовсе не считает данный инструмент качественным методом привлечения новых и удержания старых клиентов. Можно бесконечно долго расхваливать свой товар/услугу, но какой в этом толк, если потенциальный покупатель поверит отзывам, написанным в интернете?

Пользователи настолько привыкли к таргетированной и контекстной рекламе, где им регулярно пытаются что-то «втюхать», что перестали вовсе обращать на неё внимание. Поэтому прежде чем совершить какую-то покупку, они лезут в Интернет за поиском отзывов. Так уж устроена человеческая сущность: мы доверяем таким же покупателям, как и мы гораздо больше, чем лестным обещаниям продавцов.

Не редки случаи, что владельцы идут на различные ухищрения, например, покупают заказные отзывы у копирайтеров, ведь у самих клиентов их не допроситься. Но такие комментарии очень легко выделяются на фоне остальных, так как написаны они сухо, общими словами без выражения настоящих эмоций о товаре или оказанной услуге. Такой вариант может подойти только для новых, недавно открывшихся компаний, которые всеми силами пытаются завлечь к себе первых клиентов.

В чём заключается польза отзывов?

Отзывы необходимы не только онлайн-компаниям, поэтому даже если у вас офлайн-бизнес, это не значит, что с отзывами не надо работать.

Так каким же способом отзывы помогут вашей компании? Всё просто!

Во-первых, это двигатель, который сподвигнет пользователя сделать выбор в ваш пользу и купить ваш товар. Даже если у вас свой салон красоты или автомойка с постоянным потоком клиентов, то это не только заслуга качественного обслуживания, но и положительные отзывы от других людей, которые пользуются вашими услугами не в первый раз.

Во-вторых, отзывы – это ещё одна точка контакта с клиентом, с их помощью вы с лёгкостью сможете поддержать разговор с клиентами, поблагодарив их за приятные отзывы или разрешить возникшие спорные вопросы.

отзывы о компанииТакже общение может возникнуть между покупателями. В таком случае, это принесёт пользу обеим сторонам: и потенциальным покупателям  и компании. Так, «старые» и «новые» покупатели регулярно коммуницируют между собой. Первые делятся уже полученным опытом, а вторые благодаря им принимают правильное решение при покупке, при этом вы сами можете поучаствовать в диалоге, посоветовав тот или иной продукт. От этого репутация вашей компании только растёт.

Помните, что отсутствие отзывов только на руку вашим конкурентам, пока вы рассчитываете на действие «сарафанного радио», ваш конкурент вовсю следит за отзывами своих клиентов и прислушивается к их мнению!

Как бороться с негативными отзывами?

Негативные отзывы не так плохи, как кажется на первый взгляд. Даже если в сети появится негативный отзыв, необходимо вовремя на него среагировать и разрешить сложившуюся конфликтную ситуацию. Таким образом, вы дадите понять остальным потенциальным клиентам, что вы готовы идти навстречу и объяснить причину сложившейся ситуации, например, бракованной продукции или плохого обслуживания со стороны продавца.

отзывы о компанииПрибегните к этим советам, чтобы избежать конфликтных ситуаций:

  • Не воспринимайте негативные отзывы, как личные оскорбления, так вы избежите эмоциональных ответов, которые могут усугубить сложившуюся ситуацию;
  • Отвечайте вежливо, соблюдая субординацию. Так вы дадите понять клиенту, что хотите исправить ошибку и прийти ему на помощь;
  • Не используйте официозных предложений в своих ответах. Каждый клиент хочет, чтобы его слышали и уважали его мнение. Поэтому официальные сухие фразы вроде «благодарим за отзыв» лучше не использовать. Пусть ответ будет более простым и искренним, чтобы клиент понимал, что вы хотите решить сложившуюся ситуацию.

Надеемся, что наша статья помогла вам понять о важности отзывов в сети, а наша краткая инструкция позволит правильно реагировать на негативные комментарии. 

Закажите бесплатно
расчет стоимости Вашего проекта
Заказать
заполните
специальную форму
вверх