Блог

Основные тренды интернет-магазинов в 2020 году

16 сентября 2020

С каждым годом доля продаж через интернет-магазины только увеличивается. Но для того чтобы преуспеть в этом, нужно отслеживать актуальные тренды в области онлайн-торговли и активно пользоваться ими. Если вы хотите, чтобы ваш интернет-магазин процветал и приносил больше прибыли, то эта статья – для вас.

Что такое тренды и чем они вам помогут

Согласитесь, что на плохо сделанном и оформленном сайте не хочется долго оставаться. Поэтому если ваш сайт неудобен для покупателя, то он не станет долго мучиться и просто уйдет к конкурентам. А может еще и плохой отзыв о вашем магазине оставить. Оно вам надо?

Чтобы такого не случилось, нужно брать в расчет современный тренды, т.е. то, что можно и правильно на данный момент. В отношении интернет-магазинов трендом можно считать то, что должно быть на вашем сайте для привлечения потенциальных клиентов и работы без сбоев и проблем.

В список трендов на 2020 год входит:

  • адаптивность;
  • дизайн;
  • цены;
  • структура каталога;
  • регулярные публикации;
  • бонусы;
  • соблюдение ФЗ-54 и ФЗ-152.

Давайте познакомимся с каждым из них поближе.

Адаптивный магазин

Пользователи все больше привыкают делать покупки при помощи смартфона. Это очень удобно, ведь заказать себе новое платье или игрушки для ребенка можно прямо «на ходу» – в автобусе, на прогулке или в очереди. Неадаптивный сайт не слишком удобен для использования, и покупателю будет сложно сделать заказ.

Поэтому адаптивность – это очень важный момент. Лучше позаботиться об этом, если вы не хотите потерять существующих и будущих клиентов.

Дизайн

Это первое, на что обращает внимание пользователь, заходя на сайт. Чтобы ему у вас гарантированно понравилось, можно использовать следующие фишки:

  • несколько основных цветов в оформлении;
  • сочетание простора и минимализма;
  • концепция материального дизайна;
  • анимация интерфейсов для микровзаимодействия.

Сразу скажем, что если вы не хотите потерять  клиентов, то откажитесь от кричащего дизайна с яркими и несочетающимися цветами. Огромное количество рекламных баннеров и ссылок на главной странице тоже не добавит сайту привлекательности. Завершает картину «неудачного» сайта большое количество стоковых типичных изображение и шрифт всех цветов радуги.

Ценовая политика

Для клиентов будет большим плюсом, если в вашем интернет-магазине цена на товары указана в открытом доступе. Покупателям нравится, когда на сайте не приходится долго искать цену или звонить по телефону, чтобы выяснить стоимость того или иного продукта.

Лучше всего, если цены указаны в карточках товара или прайс-листе, доступном для скачивания или просмотра. Так любой посетитель сайта сможет узнать интересующую его стоимость. Сокрытие этой информации может вызвать недоверие и раздражение покупателя.

Каталог

Это один из важных элементов интернет-магазине, ведь именно в каталоге представлен весь ассортимент товаров. Он должен быть нее только удобным для клиентов, но и сео-оптимизированным – это влияет на ранжирование поисковыми системами.

Структура должна быть продуманной и простой, чтобы клиент мог легко понять, где искать необходимый товар. К примеру, раздел «Верхняя одежда» нужно разделить на категории: «куртки», «пальто», «плащи» и др.

Если говорить о SEO-оптимизации, то это влияние структуры каталога на позицию сайта в выдаче поисковиков. Поведение клиентов анализируется, и если они уходят с сайта, не удовлетворив свои потребности, то навряд ли магазин попадет в топ-10 по выдаче. Грамотная структура – это не только удобство пользователей, но увеличение их числа благодаря оптимизации.

Наполнение контентом

Чтобы увлечь посетителей и мотивировать их бывать у вас почаще, одного размещения товаров в каталоге будет недостаточно. Интересный и полезный контент – это отличный способ привлечь клиентов. Размещайте статьи и новости, которые касаются предлагаемого товара.

Возможность комментирования статей в блоге привлекает клиентов, которые хотят поделиться своим мнением или пообщаться, а также задать вопросы на интересующую тему.

На сайте должен быть размещен уникальный и качественный контент. А постоянно обновляемая информация, например, в разделе «Новости», говорит о том, что сайт «живой» и рабочий.

Бонусы и фишки для клиентов

В этом плане интернет-магазине не отличается от обычного магазина – приятные мелочи всегда положительно влияют на развитие и привлекают покупателей. Что может помочь:

  1. Удобная доставка. Для клиентов важно, чтобы они могли всего в пару кликов оформить доставку своего заказа. Если у вас есть услуги курьера, то это послужит дополнительным преимуществом.
  2. Акции и подарки. Можно дарить покупателям скидки на день рождения, отправлять с заказом маленькие бонусы или ввести накопительную систему.
  3. Разные способы оплаты. Возможность выбора способа оплаты покупки, подробная инструкция, рассказывающая, как перевести деньги, делают процесс взаимодействия проще и приятнее.

Соблюдение законов

Деятельность интернет-магазинов регулируют два закона – ФЗ-54 и ФЗ-152. Первый относится к кассовой технике, которая в момент покупки отправляет сведения в налоговую, чтобы исключить нелегальную торговлю. Второй закон касается обработки персональной информации.

Обязательным условием является размещение на сайте политики конфиденциальности. Перед тем, как заполнить форму обратной связи, каждый покупатель должен с ней ознакомиться. Это служит подтверждением согласия на обработку и хранение личных данных.

Итак, это все основные тренды в развитии интернет-магазинов на настоящее время. Как вы уже, наверное, заметили, все они основаны на том, чтобы обеспечить удобство и функциональность ресурса для пользователей. Поэтому нацеленность на клиентов – основной секрет успешного развития вашего магазина.

Закажите бесплатно
расчет стоимости Вашего проекта
Заказать
заполните
специальную форму
вверх