Как увеличить конверсию сайта
С приходом пандемии и карантина электронная коммерция вышла на новый уровень развития, ведь возможность заказывать товары на дом оказалась настоящим спасением для людей, запертых в своих квартирах. Пользователи привыкли к широкому выбору, который предоставляют интернет-магазины, и к удобной доставке, поэтому все больше клиентов выбирает именно онлайн-покупки. Чтобы ваш магазин привлекал новых покупателей и приносил больше прибыли, необходимо повысить параметры конверсии и увеличить общие показатели удобства пользования сайтом. Давайте вместе разбираться, как это сделать.
Что такое конверсия сайта и как ее рассчитать
Конверсией называют отношение количества пользователей ресурса, которые совершили целевое действие, к общему количеству посетителей сайта. Для интернет-магазина самым популярным целевым действием, конечно, считается приобретение товара. Но этим список не ограничивается. Сюда также относятся телефонные звонки, выполнение регистрации, подписка на e-mail рассылку и др.
Большая часть владельцев интернет-магазинов при расчете конверсии ориентируется все же на объем продаж, куда включены онлайн-заказы и продажи при помощи телефонных звонков.
Стандартная формула для расчета конверсии сайта выглядит следующим образом:
число посетителей, выполнивших целевое действие / число всех посетителей сайта * 100%
Обычно конверсию рассчитывается за определенный период, и затем полученное значение сравнивают с другим периодом. Скажем, конверсия по продажам в этом месяце сравнивается с показателями, которые были в прошлом месяце.
Конверсионным называют сайт, при попадании на который пользователи с высокой вероятностью выполнят необходимое действие. Тогда как на неконверсионном сайте пользователи запутаются, не найдут нужную информацию и просто уйдут на другой ресурс.
Как увеличить конверсию на сайте
От конверсии напрямую зависит ваш доход: чем выше этот показатель, тем больше выручки вы получите. Поэтому так важно заняться увеличением конверсионных показателей, особенно если вы замечаете, что при переходе из рекламного объявления на сайт конверсия высокая, а на самом сайте она резко уменьшается, то проблема именно в нем. Итак, что же делать, чтобы ваш сайт нравился пользователям и обеспечивал высокую конверсию?
Улучшение юзабилити
Дизайн и верстка на сайте имеют не последнее значение. Правило «я – художник, я так вижу» в дизайне давно уже не работает. Ведь главное, чтобы сайт был удобным и привлекательным для пользователей. В идеале все должно быть так: посетитель открыл сайт и сразу понял, что ему делать дальше, как оформить заказ, провести оплату, получить консультацию и т.д. Его не раздражает дизайн, он не «спотыкается» об него и не хочет покинуть сайт.
Создание комфортных условий для нахождения пользователя на сайте – это один из способов повышения конверсии. Дизайн – это не просто удачное комбинирование форм и оттенков, но и знание психологии потребителей, а также оценка удобства пользования ресурсом и умение выводить на передние позиции товары, которые требуется продавать в первую очередь.
Внедрение умного поиска на сайте
Понятное дело, что в любом интернет-магазине должен быть настроен поиск, причем незаметный и понимающий пользователей с полуслова. Поэтому поиск должен выполняться по категориям, наименованиям товаров и их номерам в каталоге. Будет совсем хорошо, если поиск способен учитывать символы, опечатки и аббревиатуры.
Также стоит добавить строки с похожими товарами, если пользователь не отыщет по запросу то, что ему необходимо. Он ведь может и не знать о существовании возможных вариантов, но если вы их ему предложите, то вероятность покупки увеличится.
Адаптация сайта для мобильных устройств
Даже если на ПК ваш сайт выглядит идеально, никто ничего у вас не купит, если на смартфоне открывается лишь сплошная простыня маленьких буковок, съехавший текст и нечеткие картинки. Многие люди оформляют заказы в интернет-магазинах с мобильного устройства, поэтому качественная адаптация просто необходима. Также можно пойти дальше и создать мобильное приложение – некоторые пользователи предпочитают делать покупки именно при помощи приложений.
Разработка системы фильтров
При использовании запросов, по которым покупатели выходят на ваш сайт, можно создать важные добавочные характеристики товаров. Например, если ваш магазин предлагает постельное белье, то конверсионными будут фильтры по размерам, расцветке, материалу, комнатам, цене. Фильтрация по брендам вряд ли что-то даст покупателю, ведь очень не многие люди разбираются в производителях постельного белья.
Учитывайте, что добавочный фильтр не повлияет на конверсию, а вот отсутствие значимого параметра фильтрации (к примеру, по цене или цвету) может по ней сильно ударить.
Грамотное представление товара
Практически всегда покупка в сети делается вслепую. Поэтому важно сделать так, чтобы покупатель мог максимально реалистично представить товар и его характеристики, чтобы приблизить его к оформлению заказа.
Наполните карточку товара качественными фотографиями, добавьте видеоролики и подробную текстовую информацию. Раздел с отзывами также поможет покупателю получить более полное представление о товарной позиции. Многие покупатели сначала читают отзывы от других клиентов, что помогает им принять решение о покупке.
Важные кнопки, такие как «Купить», «Заказать», «Добавить в корзину», должны быть яркими и заметными, чтобы пользователь не искал их по всему сайту. Кнопку покупки, которая является наиболее важной для конверсии, надо располагать либо рядом с фото, либо прямо на нем (но полностью закрывать изображение кнопка не должна).
Взаимодействие с покупателями
В первую очередь создайте онлайн-чат, где клиенты смогут задавать вопросы реальному консультанту. Форма заказа и обратного звонка – тоже важные элементы взаимодействия, как и подробные сведения о контактах магазина. Когда пользователь видит реальный адрес и телефон магазина, по которому он может обратиться, это повышает его доверие и лояльность.
Оптимизация регистрации – это немаловажный момент. Лучше всего разрешить пользователям регистрироваться через соцсети – это быстро и удобно.
Добавление интерактивного подборщика
Это специальный алгоритм, работа которого напоминает фильтр, но попроще – в формате игры. В свою очередь игра способствует вовлечению покупателей, стимулированию их лояльности и эмоций. Также можно внедрить конструктор, при помощи которого клиент сможет самостоятельно создавать модель нужного товара.
Ведение соцсетей или блога
Площадки для коммуникации созданы как раз для общения, ведения активного диалога и инициирования дискуссий. Также аккаунты в социальных сетях помогут вам распространять полезный контент: так пользователи смогут узнавать о выгодных акциях и предложениях, а также о том, в каких ситуациях пригодится продукция, которую вы реализуете в своем магазине.
Следуя этим советам, а также воспользовавшись грамотной SEO-оптимизацией сайта, вы сможете повысить конверсию интернет-магазина, а значит и увеличить продажи и свои доходы.
-
14 июля 2023Telegram-бот как альтернатива мобильному приложениюTelegram выпустил обновления, которые вывели чат-боты на новый уровень. Нововведение, о котором вы узнаете из статьи, поможет заменить не только мобильные приложения, но и сайты. Рассказываем, что это, как устроено и какому бизнесу пригодится.
-
13 октября 2023Репутация бизнеса в Интернете – как ее завоеватьРепутация бизнеса в интернете — важный аспект для развития. Она формирует имидж компании, делает ее узнаваемой в сети, увеличивает доходы. В статье рассмотрим, зачем нужно управлять репутацией в сети и как правильно это делать.