Блог

Как определить целевую аудиторию сайта

Определение портрет целевой аудитории (ЦА) важно в любом бизнесе. Ведь для успешных продаж необходимо знать, кому, когда и как предлагать свои товары и услуги. Если не знать потребности ЦА, то построить хорошую маркетинговую стратегию будет непросто. Давайте попробуем разобраться, какие существуют способы для определения и изучения аудитории.

Что такое ЦА

Но для начала нужно понять, что такое, собственно, эта самая целевая аудитория. По сути, это группа людей, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются предложением и оформят заказ товара или услуги.

Основная ценность ЦА состоит в том, что представители этой группы скорее всего захотят купить вашу продукцию. Именно поэтому маркетолог при оформлении рекламы должен учитывать вкусы и предпочтения этой конкретной группы. Такой подход значительно увеличивает эффективность рекламной кампании.

Важность определения ЦА

Понимание своей аудитории дает возможность грамотно позиционировать продукт, а также тщательно прорабатывать ценностные предложения и подбирать наиболее подходящие рекламные каналы.

Есть еще несколько причин для изучения целевой группы:

  • создание оптимального ассортимента;
  • уменьшение времени, затрачиваемого на продвижение магазина;
  • формирование максимально эффективной рекламной кампании;
  • подбор новых товаров, которые заинтересуют ЦА.

Способы определения аудитории сайта

Самым мощным инструментом по изучении целевой группы будет получение информации напрямую от людей, которые и являются представителями вашей аудитории.

Онлайн-опрос

Создайте анкету и разошлите ее представителям ЦА – так вы сможете за короткое время опросить множество людей. В анкете могут содержаться вопросы по поводу вашей продукции и сервиса. Единственный минус – не получится дать разъяснение, если человек не поймет вопрос, или задать уточняющие вопросы.

Сервисы для организации опросов:

  • рассылка по электронной почте;
  • таргетинг в сосетях;
  • опрос на сайте;
  • Google опрос;
  • Яндекс взгляд.

Интервью

С помощью интервью можно узнать о проблемах и мотивации ЦА. Вы можете поговорить с людьми, которые уже приобрели ваш продукт, и узнать, с какой целью они его купили, чем руководствовались при выборе и т.д.

Проводить интервью можно по телефону, при личной встрече или в соцсетях.

Тестирование сайта пользователями

Попросите потенциального покупателя протестировать ваш сайт – к примеру, отыскать на нем нужную информацию и оформить заказ. А затем узнать, удобно ли ему было пользоваться сайтом, все ли сведения он нашел и т.д. Это поможет оптимизировать ресурс при необходимости и получить информацию о том, какие потребности у ваших клиентов.

Определение ЦА посредством Google и Яндекс

Такие инструменты как Google Analytics и Яндекс.Метрика помогут выявить портрет вашей целевой группы. Давайте посмотрим, как ими правильно пользоваться.

Яндекс.Метрика

Чтобы начать работу с этим инструментом, необходимо установить на сайте код счетчика. После перехода в аккаунт будет показана общая сводка с ключевыми факторами, которые требуются для определения ЦА:

  • возраст;
  • тип устройства;
  • процент отказов;
  • период времени, проведенного на сайте;
  • источник трафика;
  • глубина просмотра.

В разделе «Отчеты» выберите блок «Аудитория», где представлены данные касаемо возраста, географии, пола и интересов ваших посетителей. После этого стоит изучить время, проведенное на сайте, и общее количество пользователей, которые вернулись на сайт.

Для изучения интересов публики используйте отчет «Долгосрочные интересы»: он поможет определить смежные категории, в которых вы тоже можете рекламировать свои услуги.

Глубина просмотра и время, проведенное на сайте, позволяют выяснить, интересен ли ваш сайт аудитории, и в какой момент он теряет свою полезность.

Подводя итоги, можно определить, какое число посетителей возвращается на сайт. Также обратите внимание на то, через какой промежуток времени это происходит.

Соотнесение полученных данных поможет определить портрет целевой аудитории для вашего сайта.

Google Analytics

После установки счетчика выполните вход в аккаунт. Чтобы начать анализ ЦА, войдите в блок «Аудитория». Проведите первичный обзор посетителей и исследуйте сведения о том, какое число пользователей перешло на сайт за конкретный период времени, и сколько из них не выполнили никаких целевых действий.

После этого проведите анализ регионов, в которых вашей продукцией интересуются больше всего. Обращайте внимание на тип устройства – смартфоны или ПК. Если большинство пользователей переходят на сайт с мобильных устройств, то сайт должен быть адаптированным и удобным. Здесь важны такие показатели как быстрая загрузка, наличие крупных кнопок и корректное отображение всего содержимого на сайте.

Для сегментации клиентов понадобится раздел «Демографические данные». Здесь вы сможете узнать возраст, пол, интересы и прочие параметры, которые присущи конкретно вашей ЦА. Для настройки таргетированной рекламы уделите внимание местонахождению ваших клиентов.

Поведение посетителей на сайте – это важный показатель, отражающий соотношение возвратившихся и вновь прибывших посетителей.

Также есть такой блок как «Общие ценности», который базируется на основании усредненных показателей и компромиссов. Этот показатель отражает материальную ценность, которую представляют собой пользователи, привлеченные различными каналами.

Изучение целевой аудитории при помощи этих сервисов поможет вам определить портрет пользователей, которые заинтересованы в покупке ваших товаров, а значит, вы сможете извлечь больше прибыли.

Есть идеи? Давайте обсудим
Напишите нам на почту narisuemvse@gmail.com
или бесплатно расчитайте стоимость Вашего проекта