Блог

Как быстро наполнить интернет-магазин товарами

Итак, вы решили создать свой интернет-магазин. Договорились о разработке сайта, продумали дизайн… А что насчет наполнения каталога товарами? Это не самая простая работа, ведь здесь требуется учитывать многие нюансы. Откуда брать контент, как загружать его на сайт и как быстро и своевременно обновлять ассортимент товаров, чтобы он всегда был актуальным? Давайте попробуем разобраться.

Требования к контенту интернет-магазина

Для начала стоит определиться, каким должен быть контент на сайте:

  1. Информативность. В первую очередь описания в карточках товара должны отвечать на все вопросы пользователей касаемо продукции.
  2. Продающий текст. Важно помнить, что тексты, написанные для поисковых машин, давно канули в прошлое, и заспамленные SEO-тексты отбивают у покупателей всякое желание остаться на сайте и сделать покупку. Продающий текст для людей – это качественное описание, в котором освещены преимущества продукции и выгоды от приобретения именно этого товара именно в этом магазине.
  3. Наглядность. Фотографии товара помогают пользователю понять, как он выглядит, и как следует ознакомиться с ним. Поэтому лучше размещать в карточке около 5 изображений продукции с разных ракурсов.
  4. Видео. Особенно это касается продажи техники или промышленного оборудования, хотя и для одежды тоже будет полезно. Видео даст покупателю еще больше информации и послужит в качестве инструкции по применению.

Если ассортимент небольшой, то фотографии можно сделать вручную и самостоятельно заполнить страницу для каждого товара. Но если речь идет о крупном интернет-магазине, в котором тысячи товарных позиций, то данные для заполнения берут из существующих каталогов. Давайте рассмотрим самые популярные способы быстрого наполнения интернет-магазина товарами.

Парсинг

Парсинг применяется для автоматического сбора данных в больших объемах и их структурирования. Как это происходит? Специальные программы или написанные для этого скрипты «обходят» сайт и вытягивают из него те данные, которые соответствуют заданным условиям.

К примеру, вам требуется собрать товары для интернет-магазина подшипников. В каталоге не одна тысяча позиций, и вручную заниматься таким трудом просто бессмысленно, на это уйдут недели, если не месяцы. Поэтому процесс лучше автоматизировать: в сервисе-парсере задаете условия выборки, и через некоторое время (обычно несколько часов, все зависит от объема информации) получаете все необходимые данные.

Преимущества парсинга:

  • оперативное получение сведений;
  • возможность задать различные параметры для составления выборки;
  • настройка периодичности: парсинг можно настроить на сбор данных каждую неделю, месяц или любой другой период, который вам требуется;
  • функциональность – многие сервисы-парсеры не просто собирают информацию, но и дают советы по исправлению ошибок на сайте.

Как выполняется парсинг товаров для интернет-магазина:

  1. Необходимо задать в парсере условия для выборки, к примеру, товары и цены на сайте.
  2. Программа проходится по нужным сайтам и вытягивает их них релевантную информацию.
  3. Данные сортируются, и формируется отчет, который затем направляется пользователю.
  4. Выгрузка отчета в нужном формате.

Что касается законности использования этого метода, то уверяем вас: парсить данные, которые находятся в открытом доступе, абсолютно законно.

Импорт товаров

Если коротко, то импорт данных позволяет загружать данные из внешнего источника в базу данных. Для загрузки на сайт используются такие форматы файлов как csv и xls (Excel), в формате txt, yml, xml, zip (архив, в котором содержится файл в одном из указанных форматов и папка с используемыми изображениями).

Для выполнения импорта понадобится заранее создать категории товаров, настроить шаблоны и убедиться, что в файле указаны обязательные свойства товарных позиций.

Давайте пройдемся по каждому пункту и начнем с создания категорий. При импорте товаров с другого сайта достаточно будет создать аналогичную структуру в своем каталоге. Важно, чтобы названия категорий совпадали.

Что касается товарных шаблонов, то, по сути, это набор уникальных характеристик конкретной группы продукции. Чтобы импорт прошел успешно, необходимо совпадение характеристик товара в файле и товарного шаблона в категории, куда будет импортироваться этот товар.

 

Среди обязательных свойств, которые должны присутствовать в файле, можно выделить название, артикул, раздел. Также есть необязательные поля, которые рекомендуется заполнить:

  • статус наличия;
  • количество товара на складе;
  • цена;
  • фото;
  • отображение товара для покупателей (его можно скрыть).

Сама процедура импорта включает в себя несколько этапов. Сначала требуется загрузить файл, предварительно просмотрев и настроив нужные поля. После этого нужно просто нажать кнопку «Импортировать», и когда процесс переноса товаров будет завершен, вы получите отчет с результатами.

Оба способа помогут быстро наполнить каталог интернет-магазина товарами. Скорее всего, вносить правки вручную все равно придется, но объем работы будет гораздо меньше. Пользуйтесь на здоровье, а если хотите, чтобы все было еще проще – обращайтесь к нам!

Есть идеи? Давайте обсудим
Напишите нам на почту [email protected]
или бесплатно расчитайте стоимость Вашего проекта