Как быстро наполнить интернет-магазин товарами
Итак, вы решили создать свой интернет-магазин. Договорились о разработке сайта, продумали дизайн… А что насчет наполнения каталога товарами? Это не самая простая работа, ведь здесь требуется учитывать многие нюансы. Откуда брать контент, как загружать его на сайт и как быстро и своевременно обновлять ассортимент товаров, чтобы он всегда был актуальным? Давайте попробуем разобраться.
Требования к контенту интернет-магазина
Для начала стоит определиться, каким должен быть контент на сайте:
- Информативность. В первую очередь описания в карточках товара должны отвечать на все вопросы пользователей касаемо продукции.
- Продающий текст. Важно помнить, что тексты, написанные для поисковых машин, давно канули в прошлое, и заспамленные SEO-тексты отбивают у покупателей всякое желание остаться на сайте и сделать покупку. Продающий текст для людей – это качественное описание, в котором освещены преимущества продукции и выгоды от приобретения именно этого товара именно в этом магазине.
- Наглядность. Фотографии товара помогают пользователю понять, как он выглядит, и как следует ознакомиться с ним. Поэтому лучше размещать в карточке около 5 изображений продукции с разных ракурсов.
- Видео. Особенно это касается продажи техники или промышленного оборудования, хотя и для одежды тоже будет полезно. Видео даст покупателю еще больше информации и послужит в качестве инструкции по применению.
Если ассортимент небольшой, то фотографии можно сделать вручную и самостоятельно заполнить страницу для каждого товара. Но если речь идет о крупном интернет-магазине, в котором тысячи товарных позиций, то данные для заполнения берут из существующих каталогов. Давайте рассмотрим самые популярные способы быстрого наполнения интернет-магазина товарами.
Парсинг
Парсинг применяется для автоматического сбора данных в больших объемах и их структурирования. Как это происходит? Специальные программы или написанные для этого скрипты «обходят» сайт и вытягивают из него те данные, которые соответствуют заданным условиям.
К примеру, вам требуется собрать товары для интернет-магазина подшипников. В каталоге не одна тысяча позиций, и вручную заниматься таким трудом просто бессмысленно, на это уйдут недели, если не месяцы. Поэтому процесс лучше автоматизировать: в сервисе-парсере задаете условия выборки, и через некоторое время (обычно несколько часов, все зависит от объема информации) получаете все необходимые данные.
Преимущества парсинга:
- оперативное получение сведений;
- возможность задать различные параметры для составления выборки;
- настройка периодичности: парсинг можно настроить на сбор данных каждую неделю, месяц или любой другой период, который вам требуется;
- функциональность – многие сервисы-парсеры не просто собирают информацию, но и дают советы по исправлению ошибок на сайте.
Как выполняется парсинг товаров для интернет-магазина:
- Необходимо задать в парсере условия для выборки, к примеру, товары и цены на сайте.
- Программа проходится по нужным сайтам и вытягивает их них релевантную информацию.
- Данные сортируются, и формируется отчет, который затем направляется пользователю.
- Выгрузка отчета в нужном формате.
Что касается законности использования этого метода, то уверяем вас: парсить данные, которые находятся в открытом доступе, абсолютно законно.
Импорт товаров
Если коротко, то импорт данных позволяет загружать данные из внешнего источника в базу данных. Для загрузки на сайт используются такие форматы файлов как csv и xls (Excel), в формате txt, yml, xml, zip (архив, в котором содержится файл в одном из указанных форматов и папка с используемыми изображениями).
Для выполнения импорта понадобится заранее создать категории товаров, настроить шаблоны и убедиться, что в файле указаны обязательные свойства товарных позиций.
Давайте пройдемся по каждому пункту и начнем с создания категорий. При импорте товаров с другого сайта достаточно будет создать аналогичную структуру в своем каталоге. Важно, чтобы названия категорий совпадали.
Что касается товарных шаблонов, то, по сути, это набор уникальных характеристик конкретной группы продукции. Чтобы импорт прошел успешно, необходимо совпадение характеристик товара в файле и товарного шаблона в категории, куда будет импортироваться этот товар.
Среди обязательных свойств, которые должны присутствовать в файле, можно выделить название, артикул, раздел. Также есть необязательные поля, которые рекомендуется заполнить:
- статус наличия;
- количество товара на складе;
- цена;
- фото;
- отображение товара для покупателей (его можно скрыть).
Сама процедура импорта включает в себя несколько этапов. Сначала требуется загрузить файл, предварительно просмотрев и настроив нужные поля. После этого нужно просто нажать кнопку «Импортировать», и когда процесс переноса товаров будет завершен, вы получите отчет с результатами.
Оба способа помогут быстро наполнить каталог интернет-магазина товарами. Скорее всего, вносить правки вручную все равно придется, но объем работы будет гораздо меньше. Пользуйтесь на здоровье, а если хотите, чтобы все было еще проще – обращайтесь к нам!
-
08 декабря 2020Как себя чувствует отрасль IT в 2020 году2020 год принес нам ряд различных неприятностей, и среди них коронавирус, который угрожает не только здоровью и жизни людей, но и экономическому сектору.
-
24 сентября 2021Core Web Vitals от Google: как новые факторы ранжирования повлияют на SEO в 2021 годуРазработчики Google постоянно берутся за обновление алгоритмов ранжирования с целью создания максимально комфортного поискового пространства для своих пользователей. В 2021 году на передний план вышли технические параметры Core Web Vitals.