Core Web Vitals от Google: как новые факторы ранжирования повлияют на SEO в 2021 году
Разработчики Google на регулярной основе берутся за обновление алгоритмов ранжирования с целью создания максимально комфортного поискового пространства для своих пользователей. 2021 год не стал исключением и ознаменовался очередным дополнением показателей, среди которых на передний план вышли технические параметры Core Web Vitals. Давайте вместе разбираться с тем, что же это такое, и какое влияние эти показатели оказывают на SEO.
Что входит в Core Web Vitals
Это группа новых факторов ранжирования, которые были запущены в мае этого года. Она включает в себя три основных параметра:
- LCP (Largest Contentful Paint). Это скорость загрузки основного контента, то есть самого крупного элемента на веб-странице. Это может быть изображение, видео или текстовый блок. При этом Google проводит анализ и выявляет разницу между загрузкой основного контента и прочих элементов. Допустимым считается значение до 4 секунд, но лучше если оно не будет превышать 2,5 секунд.
- FID (First Input Delay). С помощью этого показателя можно понять, как быстро пользователь начнет взаимодействовать с контентом страницы. Если ему придется долго ждать, прежде чем он сможет кликнуть по элементам на сайте и ссылкам, то это снизит лидогенерацию ресурса и увеличит процент отказов. Допустимое значение – до 300 м/с, оптимальное – до 100 м/с.
- CLS (Cumulative Layout Shift) показывает, насколько сама страница и ее компоненты стабильны в момент начала взаимодействия. Параметр отражает устойчивость верстки и элементов. Допустим, кликабельные компоненты передвигаются по экрану в процессе загрузки сайта. В этом случае пользователь может нажать не на ту кнопку, и это не понравится ни ему, ни Гуглу. Допустимое значение – до 0,25, отличный результат – до 0,1.
Факторы Core Web Vitals имеют прямую связь со скоростью загрузки веб-страниц. Таким образом Google в очередной раз пытается замотивировать владельцев сайтов сделать свои ресурсы более шустрыми. Ведь чем быстрее сайт, тем проще ему попасть в топ-10. К тому же пользователи гораздо больше любят «скоростные» сайты, а не их более «тормозных» конкурентов.
Влияние новых показателей ранжирования на SEO
Плюс этих алгоритмов в том, что по сравнению со многими другими факторами они абсолютно прозрачны. Критерии оценки просты и понятны, а также находятся в открытом доступе. Эти параметры легко измерить, так как они основаны на интерактивности, скорости загрузки и визуальной устойчивости компонентов на экране.
По внедрению Core Web Vitals можно судить о том, что для Гугла на первой ступени находится удобство сайтов именно для пользователей. И чем проще будет открывать страницы и взаимодействовать с ними, тем ранжирование будет лучше.
Поэтому при SEO-продвижении сайта необходимо основной упор делать на юзабилити:
- визуальный дизайн;
- мобильная адаптация;
- безопасность;
- скорость загрузки страничек;
- навигация по сайту;
- рекламные блоки.
Конечно же, забывать про технические, рекламные, контентные, ссылочные и другие составляющие не рекомендуется. Эти SEO-параметры в 2021 году по-прежнему имеют большое значение.
От оптимизаторов Core Web Vitals не требуют выполнения специальных мероприятий для улучшения сайта. Они направлены на рост значимости показателей скорости ресурса и простоты взаимодействия пользователя с ним.
Для проведения грамотной SEO-оптимизации в соответствии с внедренными новшествами лучше воспользоваться помощью профессионалов, а наша веб-студия с удовольствием вам в этом поможет.
-
15 февраля 202310 признаков посредственных статейУмение писать качественные статьи - хороший навык. Но как понять, что тексты, которые вы пишете, нравятся и несут пользу потенциальным читателям, и вы не тратите свое время впустую, печатая очередную статью?
-
13 ноября 2023Обзор платежных агрегаторов в БеларусиЧто есть в любом интернет-магазине? Конечно же, список товаров, цены, корзина и платежная система, чтобы любой покупатель мог оплатить покупку сразу на сайте. Эта функция выполняется через специальные агрегаторы.