Блог

Core Web Vitals от Google: как новые факторы ранжирования повлияют на SEO в 2021 году

Разработчики Google на регулярной основе берутся за обновление алгоритмов ранжирования с целью создания максимально комфортного поискового пространства для своих пользователей. 2021 год не стал исключением и ознаменовался очередным дополнением показателей, среди которых на передний план вышли технические параметры Core Web Vitals. Давайте вместе разбираться с тем, что же это такое, и какое влияние эти показатели оказывают на SEO.

Что входит в Core Web Vitals

Это группа новых факторов ранжирования, которые были запущены в мае этого года. Она включает в себя три основных параметра:

  1. LCP (Largest Contentful Paint). Это скорость загрузки основного контента, то есть самого крупного элемента на веб-странице. Это может быть изображение, видео или текстовый блок. При этом Google проводит анализ и выявляет разницу между загрузкой основного контента и прочих элементов. Допустимым считается значение до 4 секунд, но лучше если оно не будет превышать 2,5 секунд.
  2. FID (First Input Delay). С помощью этого показателя можно понять, как быстро пользователь начнет взаимодействовать с контентом страницы. Если ему придется долго ждать, прежде чем он сможет кликнуть по элементам на сайте и ссылкам, то это снизит лидогенерацию ресурса и увеличит процент отказов. Допустимое значение – до 300 м/с, оптимальное – до 100 м/с.
  3. CLS (Cumulative Layout Shift) показывает, насколько сама страница и ее компоненты стабильны в момент начала взаимодействия. Параметр отражает устойчивость верстки и элементов. Допустим, кликабельные компоненты передвигаются по экрану в процессе загрузки сайта. В этом случае пользователь может нажать не на ту кнопку, и это не понравится ни ему, ни Гуглу. Допустимое значение – до 0,25, отличный результат – до 0,1.

faktory-ranzhirovaniyaФакторы Core Web Vitals имеют прямую связь со скоростью загрузки веб-страниц. Таким образом Google в очередной раз пытается замотивировать владельцев сайтов сделать свои ресурсы более шустрыми. Ведь чем быстрее сайт, тем проще ему попасть в топ-10. К тому же пользователи гораздо больше любят «скоростные» сайты, а не их более «тормозных» конкурентов.

Влияние новых показателей ранжирования на SEO

faktory-ranzhirovaniyaПлюс этих алгоритмов в том, что по сравнению со многими другими факторами они абсолютно прозрачны. Критерии оценки просты и понятны, а также находятся в открытом доступе. Эти параметры легко измерить, так как они основаны на интерактивности, скорости загрузки и визуальной устойчивости компонентов на экране.

По внедрению Core Web Vitals можно судить о том, что для Гугла на первой ступени находится удобство сайтов именно для пользователей. И чем проще будет открывать страницы и взаимодействовать с ними, тем ранжирование будет лучше.

Поэтому при SEO-продвижении сайта необходимо основной упор делать на юзабилити:

  • визуальный дизайн;
  • мобильная адаптация;
  • безопасность;
  • скорость загрузки страничек;
  • навигация по сайту;
  • рекламные блоки.

Конечно же, забывать про технические, рекламные, контентные, ссылочные и другие составляющие не рекомендуется. Эти SEO-параметры в 2021 году по-прежнему имеют большое значение.

Google постоянно разрабатывает новые алгоритмы, и в 2021 году появились факторы ранжирования Core Web Vitals. Мы подробно рассмотрели, что это за показатели, и как они будут влиять на SEO-продвижение сайта.

От оптимизаторов Core Web Vitals не требуют выполнения специальных мероприятий для улучшения сайта. Они направлены на рост значимости показателей скорости ресурса и простоты взаимодействия пользователя с ним.

Для проведения грамотной SEO-оптимизации в соответствии с внедренными новшествами лучше воспользоваться помощью профессионалов, а наша веб-студия с удовольствием вам в этом поможет.

Есть идеи? Давайте обсудим
Напишите нам на почту narisuemvse@gmail.com
или бесплатно расчитайте стоимости Вашего проекта