ЧПУ - что это и как влияет на seo-продвижение сайта
Человекопонятный URL (далее ЧПУ) – форма написания адреса определённой страницы сайта, с её помощью можно отразить информацию, содержащуюся на веб-ресурсе. Правильно оформленное ЧПУ сайта позволит повлиять на seo-продвижение сайта. Как? Об этом поговорим в статье.
Как ЧПУ на сайте влияет на SEO
Правильный адрес страницы понятен для любого посетителя и поисковых систем. Рассмотрим два примера:
Последний пример легко воспринимается человеком и передаёт суть содержимого на странице. Такие ссылки легко запомнить, поэтому любой пользователь может вручную ввести URL-адрес в поисковую строку и попасть на необходимую страницу. Следовательно,ЧПУ на сайте обладают большей ценностью и полезностью. Если в URL-адресе присутствуют ключевые слова, то их следует выделить жирным начертанием. Так ссылка станет заметней и кликнут на неё с большей вероятностью.
Структура оформления ЧПУ
Существует множество вариантов оформления URL-адресов. Выбор структуры зависит от тематики сайта, работы движка и строения самого ресурса.
Рассмотрим примеры распространённых шаблонов для создания человекопонятного адреса:
- Прямой адрес: narisuemvse.by/contacts.
- Прямой адрес с расширением: narisuemvse.by/contacts.html.
- Категории для интернет-магазинов: narisuemvse.by/catalog/vizitki/vizitka-15x10.html.
- Блог: narisuemvse.by/blog/informatsiya/kak-sdelat-sait.
Из таких адресов легко извлечь данные для запросов, однако сложность будет заключаться в перемещении страницы из одной категории в другую. Для таких целей используют 301 редирект – автоматическое перенаправление пользователя с одной страницы ресурса на новый адрес.
Оформление человекопонятного адреса транслитерацией
Латинские символы считаются универсальными и простыми в обработке, поэтому поисковые системы Яндекс и Google понимают любой транслит. В определённом языковом регионе используемая транслитерация будет обладать большим приоритетом, чем сайты использующие латиницу.
Использование латиницы
Латиница легко воспринимается и обрабатывается любой поисковой системой. Латиницу понимает половина человечества, а простые слова вроде «shop» или «contacts» известны практически каждому россиянину.
Кириллица
Кириллические ЧПУ также часто используются на многих сайтах, но при копировании ссылки кириллические символы кодируются в URL.
В человекоподобных адресах не используются пробелы! Их заменяют на дефис или нижнее подчёркивание. Поисковыми системами воспринимается первый и второй вариант, поэтому выбирайте то, что вам ближе.
Оформление ЧПУ для файлов
Название файлов вроде изображений и других документов также играет важную роль. Найденное поисковыми системами изображение скачивается, после чего анализируется вся информация о нём, поэтому название картинок имеет огромное значение.
Системы Яндекс и Google способны различать содержимое изображений по текстам, атрибутам alt, названию и пр. Поэтому основная задача при оформлении ЧПУ для картинок заключается в передаче большого количества информации об изображении поисковым системам, чтобы они лучше индексировались и передавали ценность контенту, находящемуся на странице.
-
11 ноября 2022Яндекс.Дзен: что это и зачем нужен вашему бизнесуЯндекс.Дзен - относительно молодая, но уже одна из самых популярных площадок для размещения авторских публикаций. Платформа является отличным рекламным проводником для бизнеса, так как охватывает максимальное число потенциальных клиентов.
-
01 апреля 2024Виды рекламы в социальных сетяхПродвижение в социальных сетях – важный маркетинговый инструмент для многих отраслей бизнеса. Но для привлечения новой аудитории недостаточно просто публиковать интересный контент, нужно подключать дополнительные источники трафика.