Блог

ЧПУ - что это и как влияет на seo-продвижение сайта

11 ноября 2020

Человекопонятный URL (далее ЧПУ) – форма написания адреса определённой страницы сайта, с её помощью можно отразить информацию, содержащуюся на веб-ресурсе. Правильно оформленное ЧПУ позволит повлиять на seo-продвижение сайта. Как? Об этом поговорим в статье.

Как ЧПУ влияет на SEO

Правильный адрес страницы понятен для любого посетителя и поисковых систем. Рассмотрим два примера:

Как ЧПУ влияет на SEO

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последний пример легко воспринимается человеком и передаёт суть содержимого на странице. Такие ссылки легко запомнить, поэтому любой пользователь может вручную ввести URL-адрес в поисковую строку и попасть на необходимую страницу. Следовательно,ЧПУ обладают большей ценностью и полезностью. Если в URL-адресе присутствуют ключевые слова, то их следует выделить жирным начертанием. Так ссылка станет заметней и кликнут на неё с большей вероятностью.  

Структура оформления ЧПУСтруктура оформления ЧПУ

Существует множество вариантов оформления URL-адресов. Выбор структуры зависит от тематики сайта, работы движка и строения самого ресурса.

Рассмотрим примеры распространённых шаблонов для создания человекопонятного адреса:

  1. Прямой адрес: narisuemvse.by/contacts.
  2. Прямой адрес с расширением: narisuemvse.by/contacts.html.
  3. Категории для интернет-магазинов: narisuemvse.by/catalog/vizitki/vizitka-15x10.html.
  4. Блог: narisuemvse.by/blog/informatsiya/kak-sdelat-sait.

Из таких адресов легко извлечь данные для запросов, однако сложность будет заключаться в перемещении страницы из одной категории в другую. Для таких целей используют 301 редирект – автоматическое перенаправление пользователя с одной страницы ресурса на новый адрес.

Оформление человекопонятного адреса транслитерацией

Латинские символы считаются универсальными и простыми в обработке, поэтому поисковые системы Яндекс и Google понимают любой транслит. В определённом языковом регионе используемая транслитерация будет обладать большим приоритетом, чем сайты использующие латиницу. 

Как ЧПУ влияет на SEOИспользование латиницы

Латиница легко воспринимается и обрабатывается любой поисковой системой. Латиницу понимает половина человечества, а простые слова вроде «shop» или «contacts» известны практически каждому россиянину.

Кириллица

Кириллические ЧПУ также часто используются на многих сайтах, но при копировании ссылки кириллические символы кодируются в URL.

В человекоподобных адресах не используются пробелы! Их заменяют на дефис или нижнее подчёркивание. Поисковыми системами воспринимается первый и второй вариант, поэтому выбирайте то, что вам ближе.

Оформление ЧПУ для файлов

Название файлов вроде изображений и других документов также играет важную роль. Найденное поисковыми системами изображение скачивается, после чего анализируется вся информация о нём, поэтому название картинок имеет огромное значение.

Системы Яндекс и Google способны различать содержимое изображений по текстам, атрибутам alt, названию и пр. Поэтому основная задача при оформлении ЧПУ для картинок заключается в передаче большого количества информации об изображении поисковым системам, чтобы они лучше индексировались и передавали ценность контенту, находящемуся на странице.

Закажите бесплатно
расчет стоимости Вашего проекта
Заказать
заполните
специальную форму
вверх